Найти тему
Дневники Зеленого края

Су-57 получил "боевое крещение". Какие уникальные свойства выделяют его на фоне "одноклассников" пятого поколения

Если верить "инсайдам" из Министерства обороны, в боевых действиях приняли участие сразу 4 Су-57, собранные в единую информационную систему. Фото ВКС
Если верить "инсайдам" из Министерства обороны, в боевых действиях приняли участие сразу 4 Су-57, собранные в единую информационную систему. Фото ВКС

Так получилось, что среди всех истребителей пятого поколения, именно Су-57 первым оказался на переднем крае, в условиях жесткого противодействия вражеского ПВО. К примеру, мегадорогой Lockheed/Boeing F-22 Raptor, стоимостью без малого в 400 миллионов вечнозеленых, немного повоевал в Сирии и Ираке и якобы бомбил нарколаборатории в Афганистане, во что, между нами, верится как-то с трудом. Но джентльменам приходится верить на слово. Ни одну из своих основных функций, как завоевание господства в воздухе и подавление позиционных районов ПВО, он ни разу не выполнил. За неимением оного. Теперь эта гипердорогая игрушка спокойно доживает свой век в ангарах, а самолеты первых серий уже планируют списать в утиль к концу нынешнего десятилетия.

Читайте ещё: Конец эпохи "стелсов"? Грозный Ф-22 "Рэптор", ни разу не проявивший себя в бою, собираются списать в пользу Ф-15.

У Ф-22, при его умопомрачиительной стоимости, есть все шансы остаться самым "мирным" из американских истребителей. Фото USAF
У Ф-22, при его умопомрачиительной стоимости, есть все шансы остаться самым "мирным" из американских истребителей. Фото USAF

Про F-35 Lightning II , получивший от китайцев красноречивое прозвище - "истребитель денег" и говорить не приходится. В последние два-три года на него не вылил ушат помоев только ленивый, причем не абы кто, а высшие чины USAF. RAF и других национальных ВВС, имевших счастье получить его себе на вооружение. Единственный его трофей, к 17 году существования - два тихоходных беспилотника Ирана и несколько тоннелей запрещенных талибов, и не запрещенных палестинцев в Газе. Для программы, потянувшей, в общей сложности на 1,7 триллионов (!) долларов, это, мягко говоря, как-то невразумительно.

Читайте ещё: Вернуть деньги за разработку F-35? Нет проблем. Надо продать всего 28000 самолетов. А у "Молнии -2" новые проблемы с двигателем.
Китайский Chengdu J-20, уже появившийся в ВВС НОАК в огромных количествах, тоже самолет чистого неба. Не так давно произошла историческая встреча "Чёрного орла" с палубным вариантом Ф-35 над Филиппинским морем. Этим все и ограничилось. Китайские СМИ, кстати, сообщили, что их Chengdu J-20 прекрасно видит Ф-35 и сознательно спровоцировал эту встречу. Американцы традиционно называют это дезой, но мы-то знаем, что дезинформация у этих ребят всё, что не вписывается в их америкоцентричную картину мира.

Читайте ещё: Ведущие эксперты в США назвали пятерку самых опасных противников для истребителей USAF. Три из них - российского производства.

Китайцы позже всех присоединились к "гонке" самолетов пятого поколения и достигли очень серьезных результатов, не без помощи советского технологического наследства. Фото твиттер ВВС НОАК
Китайцы позже всех присоединились к "гонке" самолетов пятого поколения и достигли очень серьезных результатов, не без помощи советского технологического наследства. Фото твиттер ВВС НОАК

И сейчас получается, что Су-57, которого серийно не собрали ещё на полную эскадрилью, стал единственным самолетом, оказавшимся в условиях, реально приближенных к обстановке серьезной войны. С действующим ПВО, которому дают целеуказания доброхоты из западных электронных разведок. Американский военный журнал MWM отметил ряд отличительных особенностей новой "сушки", которых нет у его "одноклассников".

1) Все существующие истребители пятого поколения используют один общий радар. У Су-57 их целых шесть. Они равномерно распределены по планеру и дают "сушке" значительное преимущество в ситуационной осведомленности. Он может отслеживать одновременно до 60 целей и при этом давать целеуказания Су-30СМ и Су-35. Его отличает способность работать в разных диапазонах волн и обнаруживать малозаметные цели на очень дальних расстояниях

2) Его основная ракета класса "воздух-воздух" К-77М с дальностью полета около 200 км использует для захвата целей собственный радар с АФАР, который позволяет ей на экстремальных дальностях сбивать маневренные и малозаметные цели. В 2021 году ракета была испытана, и по сообщениям специалистов даже, в некотором смысле превзошла ожидания.

3) Су-57, как уверяют создатели и специалисты журнала, имеет уникальную степень защищенности от вражеских ракет, класса "воздух-воздух". Когда датчики самолета обнаруживают выпущенную по нему ракету, в ход идут специальные турели с лазерами, способные их "ослеплять". Особенно это касается ракет с инфракрасным наведением, таких как американская AIM-9X и британская AIM-132.

4) Российские сверхзвуковые самолеты всегда славились невероятной маневренностью. Но, как отмечают специалисты, когда речь заходит о Су-57, благодаря новому планеру этот показатель улучшен в разы. Тот же Ф-22 имеет двигатель с изменяемым вектором тяги только в положении "верх-низ". .Маневренность новой "сушки", называют во всех смыслах выдающейся. Это позволяет ей уклонятся ей от ракетных атак на высоких скоростях.

-4

Помимо этого, отмечаются также дальность полета со скоростью около 2Мах, нетребовательность самолета к качеству взлетно-посадочных полос и его способность нести гиперзвуковую противокорабельную ракету Х-47М2. Тот же "Кинжал", но более миниатюрный. Как бы там ни было, по результатам боевых испытаний производство новой "сушки" было решено ускорить. По слухам, приходящим из Министерства Обороны и ВКС, как минимум в два раза. То есть до конца уже этого года мы получим не четыре, а восемб самолётов. И это очень хорошие новости для нашего отечественного "стелса". Похоже, испытания прошли успешно.

Читайте ещё: Ф-35 - тайное оружие России" , или "мы создали монстра". Союзники США по НАТО начинают о чём-то догадываться.

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!