Так получилось, что среди всех истребителей пятого поколения, именно Су-57 первым оказался на переднем крае, в условиях жесткого противодействия вражеского ПВО. К примеру, мегадорогой Lockheed/Boeing F-22 Raptor, стоимостью без малого в 400 миллионов вечнозеленых, немного повоевал в Сирии и Ираке и якобы бомбил нарколаборатории в Афганистане, во что, между нами, верится как-то с трудом. Но джентльменам приходится верить на слово. Ни одну из своих основных функций, как завоевание господства в воздухе и подавление позиционных районов ПВО, он ни разу не выполнил. За неимением оного. Теперь эта гипердорогая игрушка спокойно доживает свой век в ангарах, а самолеты первых серий уже планируют списать в утиль к концу нынешнего десятилетия.
Читайте ещё: Конец эпохи "стелсов"? Грозный Ф-22 "Рэптор", ни разу не проявивший себя в бою, собираются списать в пользу Ф-15.
Про F-35 Lightning II , получивший от китайцев красноречивое прозвище - "истребитель денег" и говорить не приходится. В последние два-три года на него не вылил ушат помоев только ленивый, причем не абы кто, а высшие чины USAF. RAF и других национальных ВВС, имевших счастье получить его себе на вооружение. Единственный его трофей, к 17 году существования - два тихоходных беспилотника Ирана и несколько тоннелей запрещенных талибов, и не запрещенных палестинцев в Газе. Для программы, потянувшей, в общей сложности на 1,7 триллионов (!) долларов, это, мягко говоря, как-то невразумительно.
Читайте ещё: Вернуть деньги за разработку F-35? Нет проблем. Надо продать всего 28000 самолетов. А у "Молнии -2" новые проблемы с двигателем.
Китайский Chengdu J-20, уже появившийся в ВВС НОАК в огромных количествах, тоже самолет чистого неба. Не так давно произошла историческая встреча "Чёрного орла" с палубным вариантом Ф-35 над Филиппинским морем. Этим все и ограничилось. Китайские СМИ, кстати, сообщили, что их Chengdu J-20 прекрасно видит Ф-35 и сознательно спровоцировал эту встречу. Американцы традиционно называют это дезой, но мы-то знаем, что дезинформация у этих ребят всё, что не вписывается в их америкоцентричную картину мира.
И сейчас получается, что Су-57, которого серийно не собрали ещё на полную эскадрилью, стал единственным самолетом, оказавшимся в условиях, реально приближенных к обстановке серьезной войны. С действующим ПВО, которому дают целеуказания доброхоты из западных электронных разведок. Американский военный журнал MWM отметил ряд отличительных особенностей новой "сушки", которых нет у его "одноклассников".
1) Все существующие истребители пятого поколения используют один общий радар. У Су-57 их целых шесть. Они равномерно распределены по планеру и дают "сушке" значительное преимущество в ситуационной осведомленности. Он может отслеживать одновременно до 60 целей и при этом давать целеуказания Су-30СМ и Су-35. Его отличает способность работать в разных диапазонах волн и обнаруживать малозаметные цели на очень дальних расстояниях
2) Его основная ракета класса "воздух-воздух" К-77М с дальностью полета около 200 км использует для захвата целей собственный радар с АФАР, который позволяет ей на экстремальных дальностях сбивать маневренные и малозаметные цели. В 2021 году ракета была испытана, и по сообщениям специалистов даже, в некотором смысле превзошла ожидания.
3) Су-57, как уверяют создатели и специалисты журнала, имеет уникальную степень защищенности от вражеских ракет, класса "воздух-воздух". Когда датчики самолета обнаруживают выпущенную по нему ракету, в ход идут специальные турели с лазерами, способные их "ослеплять". Особенно это касается ракет с инфракрасным наведением, таких как американская AIM-9X и британская AIM-132.
4) Российские сверхзвуковые самолеты всегда славились невероятной маневренностью. Но, как отмечают специалисты, когда речь заходит о Су-57, благодаря новому планеру этот показатель улучшен в разы. Тот же Ф-22 имеет двигатель с изменяемым вектором тяги только в положении "верх-низ". .Маневренность новой "сушки", называют во всех смыслах выдающейся. Это позволяет ей уклонятся ей от ракетных атак на высоких скоростях.
Помимо этого, отмечаются также дальность полета со скоростью около 2Мах, нетребовательность самолета к качеству взлетно-посадочных полос и его способность нести гиперзвуковую противокорабельную ракету Х-47М2. Тот же "Кинжал", но более миниатюрный. Как бы там ни было, по результатам боевых испытаний производство новой "сушки" было решено ускорить. По слухам, приходящим из Министерства Обороны и ВКС, как минимум в два раза. То есть до конца уже этого года мы получим не четыре, а восемб самолётов. И это очень хорошие новости для нашего отечественного "стелса". Похоже, испытания прошли успешно.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!