Ведь он только в отдельные объекты на комбинате в процессе модернизации вложил по пять миллионов долларов. Свое предприятие Ахметов пытался держать в неплохой форме, частично даже модернизировал, поскольку имел с него очень хорошую прибыль.
В этом смысле сдача в плен полка «Азов»*, примкнувших к ним националистических частей и военных киевского режима, была Ахметову не нужна. Как месть за отобранное имущество для него была бы выгодна гибель всех и полное разрушение завода. Тогда бы он сказал: когда я управлял заводом он был, без меня его не стало. А так он получал чисто психологическое удовлетворение - ему стало легче, ведь терял ну очень ценное имущество…
Порт Мариуполя - это действительно стратегически важная точка на карте Донецкой Республики. Торговая гавань обеспечивала и будет обеспечивать Луганск, Донецк и Запорожскую область всем необходимым, скоро через него начнется импорт важных для промышленности, социальной и бытовой сферы товаров. Из него в свою очередь начнется экспорт металлов, угля и пшеницы.
Характер загрузки порта возможно, изменится. Металлургическая продукция останется, но более важным станет продукция аграрная. Ведь до 2014 года лишь 3% оборота порта составляло зерно, но его доля повышалась, пока не достигла 10%. В порту был построен новый зерновой терминал.
Украинские вооруженные формирования до последнего боролись за порт и предприняли ожесточенные усилия, чтобы уничтожить инфраструктуру и сделать акваторию недоступной. Но прошло полтора месяца и российские военные моряки, выбив противника, полностью вернули порт Мариуполя в рабочее состояние. Это произошло довольно быстро - к концу мая, рассказал в свое время глава Донецкой Республики Денис Пушилин.
Спустя полтора месяца, об этом напоминают только разбитые здания. Территорию уже очистили от мин и снарядов - 12 тыс. взрывоопасных предметов. А территория - ни много ни мало, около семидесяти гектаров. Длина причальной линии — четыре километра. Всю сгоревшую технику, запомнившуюся по телевизионной картинке, вывезли.
Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько напоминает, что до полного восстановления еще очень далеко:
- Но в целом Россия - нацелена на восстановление инфраструктуры: заводов, портов, других организаций. Очевидно, что там, где не было разрушений, как например в Херсоне не нужно прикладывать больших усилий для восстановления. Там в Лимане находится ряд иностранных судов, потому, что акватория заминирована украинскими военными…
И в порту Мариуполя остаются четыре иностранных судна: «Азбург» под флагом Доминиканской Республики, «Смарта» (Либерия), «Блю стар» (Панама), «Леди Аугуста» (Ямайка). А вообще в шести портах - Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный - остаются заблокированными семь десятков иностранных судов из шестнадцати государств. Так что работы впереди много.