Найти тему
Робототехника

У школьников же появился интерес и желание заниматься этим проектом. Как можно поднимать вовлеченность

Приветствие

Приветствую всех читателей, постепенно начинаю увеличивать внимание на канале, а это значит будет появляться большеи более качественного материала.

Только что закончилось мероприятие длившееся неделю по созданию проектов разной направленности - TESTO. Участвовали в этом школьники 8-10 классов. Основная задача для них была - создание проекта по одному из направлений актуальных сегодя. Всего было больше пары десятков команд со всего края. Одна из целей проекта - это вовлечение школьников в создание условий для собственной среды проживания.

Но мнехотелось бы обратить внимание немного на другое. Интересных моментов там было множество. Я сегодня поделюсь лишь одним, а именно мотивацией или как включить детей в работу или просто вовлечь в процесс.

В разных ситуациях это могут быть разные способы, но я поделюсь одним из них.

На первоначальном этапе этузиазма явно не хватало, но мы начали процесс и дело постепенно двинулось с мёртвой точки. Итак, прежде чем начать создавать проект, необходимо было выбрать тему. Здесь и необходима была максимальная работа меня как преподавателя.

Что же мы сделали такого, что дальше дети загорелись идеей и уже самостоятельно доделывали основную часть проекта. Мне лишь приходилось немного корректировать и донаправлять.

Ключевой момент

Здесь просто поделюсь как это было, а выводы уже делайте сами.

Команда состояла из 5 человек изначально и мы хотели создать два проекта, но на следующий день один отвалился и в итоге упор был сделан на одной теме. Но прежде чем выбрать тему мы провели небольшой мозговой штурм.

Сперва выбрали несколько тем, которые были бы интересны каждому индивидуально. Всего получилось 3 темы, так как не все смогли придумать. Но тут я добавил парочку, сказав, что они мои, но дети могут ими пользоваться. И добавил, что идеально было бы сделать список из 50 тем и уже потом выбирать из них, так как это более широкий выбор чем три темы. Школьники посмотрели на меня удиыленно со словами, что это нереально придумать столько тем и немного приуныли.

Хорошо, сказал я и предложил создать список из 20 тем, а там посмотрим. Дети переглянулись, но не отказались. Это каждому по 5 тем(один человек из команды вышел в этот момент) и плюс ко всему я немного помогу.

Ну а далее началась моя интенсивная работа по включению детей в процесс. По очереди я обращался к каждому с просьбой о новой теме и тут же писал её на доске. Сперва дело шло не очень, так как ученики терялись и не знали что предложить, но я переключался с одного на другого и так по кругу. Список постепенно рос, в тот момент когда пауза между новыми пунктами казалась большой, помогал я и дописывал еще тему. В итоге искусственно создавая жесткий цейтнот, удалось включить детей в процесс и всего за несколько минут на доске появился список из 23 тем.

Можно было тянуть и дальше из них, но тут я подсказал, что дальше будет легче, так как новые темы могут вытекать уже из перечисленных и мы решили оставить все как есть.

Выбор темы

Следующий этап в работе был не менее важным, так как предстояло найти ту тему из перечисленных или на основе неё выбрать новую, к которой у детей будет интерес. После напряженной работы в каких-то 3-5 минут, последовала работа более спокойная, где уже нужно было найти тему интересную всем и тут пошла дискуссия в которую я не вмешивался.

После того как была выбрана тема, я у каждого поинтересовался, на сколько она интересна ему и что в ней особенно интересного. Так они обозначили конкретные задачи, которые им хотелось бы решать. На мой взгляд, тема была немного сложна, и не самая интересная, но это лишь для меня. У школьников же появился интерес и желание заниматься этим проектом.

Вот он ключевой момент, у них появилось желание, так как они сами придумали тему и сами нашли чем им интересно было бы заниматься в создании этого проекта.

Далее необходимо было подстегнуть желание в мотивацию и просто не мешать им. После того как обратился к ним как к коллективу и предложил всё-таки взять две темы на пару человек по одной, они отказались. сказав что всем интересно делать одну и именно эту. Меня это сильно порадовало, и я попросил каждого из них конкретезировать, за что он готов отвечать в совместной работе и что именно его "греет" в данной творческой работе.

После этого началась бурная работа по созданию проекта, где мне уже приходилось только немного вмешиваться в процесс и просто не мешать ему.

Заключение

Подведу небольшой итог того как это произошло.

  • Сперва конкретизировали задачу и поняли что от нас хотят.
  • После этого сделали себе список тем с которыми можно работать.
  • Выбрали ту тему. которая была бы интересна всем.
  • Каждый из участников обозначил то, что ему интересно было бы спроектировать и как он это видит(представляет) уже сейчас в рамках выбранной темы.
  • Далее уже я трудился с мотивированными детьми и лишь делился своим опытом в чтении или создании проектов.

Абсолютно также можно мотивировать и себя к любой деятельности и это стоит делать регулярно, тогда жизнь и решаемые задачи будут намного интереснее.

Фото взято из Яндекс картинок
Фото взято из Яндекс картинок

На канале появился рубрикатор, поэтому темы будут сейчас сразу сортироваться по рубрикам и отсеиваться.

Благодарю за внимание.

------------------------------------------------------------------

Статья входит в рубрикатор: Робототехника и дети