На фоне рекордного падения автомобильного рынка в России новость о том, что продажи электромобилей растут, выглядит весьма странной. Ну серьезно, кому нужны эти электрички, тем более сейчас? Еще можно было бы понять, если бы был рост продаж отечественных авто на фоне дефицита импортных или сильно поднялась бы вторичка, но почему берут электромобили?
Несмотря на то что статистика выглядит не слишком похожей на правду, все так и есть: рост продаж электрокаров действительно составил 65%. В количественном выражении эти цифры выглядят не так внушительно, ведь за период с января по май продалось всего около 1200 авто. Но и это уже хороший показатель для нашего рынка, верно?
Большая часть покупок приходится на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург — это и так было понятно. Из нестоличных регионов лидирует солнечный Краснодарский край, где электромобили более популярны в силу более комфортного для них климата. Ну, и количество зарядок тоже важно: в лесах Карелии найти зарядку для Теслы будет проблематично.
Лидирует по количеству продаж кроссовер Тесла Модел Y, за ним следует относительно бюджетный, если такое определение вообще подходит к продукции компании Тесла, Модел 3, а замыкает тройку лидеров электрический Тайкан, в позатом году катавшийся по льду Байкала зимой.
Правда что ли богатые россияне начинают пересаживаться на электрокары? Или это просто временное веяние?
Все эти машины были куплены и ввезены в Россию до конца прошлого года, пока на ввоз электромобилей не было пошлин. С 2022 года на ввоз "электричек" действуют точно такие же правила, как и на обычные машины с ДВС. А поскольку внутри страны серийные электромобили не производятся, ввоз из-за рубежа остается единственным способом стать счастливым обладателем авто на электротяге.
Сейчас со ввозом из-за границы вообще все не так радужно, как хотелось бы, а тут еще и за растаможку платить придется. В итоге привозить электромобили стало вовсе занятием нерентабельным. Если вдруг кому-то очень богатому захочется иметь в своем автопарке электрокар, его ввезут и по текущим ценам, но рост продаж в ближайшее время точно прекратится. Электромобили были и остаются у нас немассовой затеей для состоятельных людей, притом довольно нестандартно мыслящих. И временный рост продаж — это скорее исключение, доказывающее общее правило.
Купили бы себе электрокар, если пошлину за ввоз пришлось бы платить такую же, как за авто на ДВС?