Всем привет, друзья. Спешу поделится своими эмоциями и представить вашему вниманию серию статей о моём мотопутешествии по Чечне и Дагестану в июне 2022 года с командой PARTIZANTOURS, у которых я уже арендовал мотоцикл год назад в Крыму.
Наш мототрип начинается в столице Чеченской республики - городе Грозном. После маленького аэропорта и по дороге из него, Грозный кажется чистым, но всё таки не совсем благоустроенным городом.
Но восприятие меняется, когда мы приезжаем в центр. Небоскрёбы "Грозный Сити", соседствуют с мечетью «Сердце Чечни» и резиденцией президента республики, а между ними зеленые газоны, инсталляции из растений и парковые зоны с фонтанчиками и водопадиками.
Город сплошной «новодел» и грандиозная стройка. Всё что осталось от боевых действий 90х, бережно реставрируется или облагораживается современными фасадными материалами. Многоэтажные современные многоэтажки ближе к окраине города сменяются частным сектором с добротными кирпичными домами с не менее добротными заборами. Мы остановились в отеле "Грозный Сити", который носит 5 звёзд на своём фасаде и в принципе им соответствует.
В Чечне «сухой закон» и легально купить алкоголь можно только в ресторане на крыше «Грозный Сити», в «ЛЕНТЕ» с 8 до 10 утра и в ресторане турбазы на озере Кезеной Ам. Так что, если вам без «зелёного змия» не вмоготу – везите с собой и пейте тихонько в номере отеля.
Половину дня мы посвящаем знакомству с городом и историей Чечни. Вместе с гидом мы ездим на микроавтобусе по широким проспектам А.А Кадырова и В.В. Путина, посещаем музей республики и мечеть «Сердце Чечни», заезжаем на смотровую площадку «Лестница в небеса» и гуляем по «местному Арбату». Меню в ресторанах подойдёт даже для самых искушённых гурманов. Можно выбрать как блюда из местной кухни, так и европейскую или японскую. Ценник примерно 1000-1500 рублей на человека.
После заката, благодаря подсветке и световым инсталляциям, Грозный преображается. Небоскрёбы в Сити становятся большими экранами со световыми панно, а минареты на мечетях похожи на космические ракеты на стартовых столах. Кафешки, террасы и веранды забиваются народом, который «на сухую», только с чаем и местным лимонадом, общается друг с другом весь вечер.
На следующее утро мы облачаемся в экип, чемоданы с «гражданкой» грузим в Крузак сопровождения и пересаживаемся на мотоциклы. Я как и год назад выбираю #BMW F750GS, причём, как оказалось - это тот же самый мот. Только год назад у него на одометре было 3000км, а сейчас уже почти 30 тыс.км. Как показала поездка, эти тысячи километров ни как не сказались на его техническом состоянии, он всё так же бодр и рвётся в бой, коробка переключается легко и чётко, только свежие шрамы на дугах напоминают о многочисленных мототурах.
Из Грозного через Хасавьюрт держим путь на Махачкалу. Дороги в Чечне отличные, с новым ровным асфальтом и чёткой разметкой. Многополосные у Грозного и двухполосные в районах. Многие водители как встречные так и попутные сигналят, моргают и просто машут руками в знак приветствия нашей мотоколонны. Мы машем в ответ. На двухполосных дорогах, машины иногда смещались вправо, чтобы мы смогли безопасно обогнать не выезжая на встречку. Никто особо не подрезал нас и не «закусывался» на трассе, хотя единичные случаи всё-таки были, и доставалось как правило ведущим и замыкающим. Но слава Богу, всё обошлось.
По дороге решаем заехать на Чиркейское водохранилище и ГЭС на высоте примерно 1300 метров от уровня моря. Где-то полчаса асфальтового серпантина и мы на месте. Инфраструктуры практически никакой. Есть кафешка, туалет на улице и прокат катеров и гидроциклов.
Мы делаем заказ в кафе и в ожидании обеда решаем катнуть на скоростном катере по водохранилищу, за одно осмотреть распады Сулакского каньона, обрамляющего водоём. Зрелище непередаваемое, когда ты крадёшься на лодке по бирюзовой глади между двух сужающихся стен и торчащих из воды затопленных деревьев.
После обеда организаторы предлагают нам подняться «козьими тропами» на самую вершину каньона. Мы поддерживаем идею и нисколько не жалеем в выборе маршрута. Здесь мы впервые за поездку применяем свои эндуровские навыки ( у кого они были, у кого не было - обучался) и внедорожные способности и фишки турэндуриков #BMW. Отключаем трекшн-контроль, который так помогал нам на трассе, но мог сыграть плохую службу на сыпучем или скользком подъёме и переводим электронную ручку газа в режим Enduro или Rain, чтобы задемфировать отклик дроссельной заслонки.
Примерно полчаса раллийной езды по пастбищам на многочисленных холмах и мы на смотровой площадке, где с 1500 метровой высоты открывается умопомрачительный вид на сам каньон и на водохранилище.
Двадцать минут на фото и видео, отдых и мы спускаемся с гор и держим путь на Махачкалу, где на турбазе на берегу Каспийского моря, где мы будем ужинать и ночевать.
Продолжение следует...
Часть 2
Часть 3
Видеоверсию. Часть1 смотреть здесь
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Чтобы посмотреть мои путевые фото и видеозаметки, а так же анонсы моих видеообзоров, заходите на мой канал теперь и в Telegram https:/t.me/svs_action
Можно смотреть без регистрации и подписки с любого браузера в режиме превью без установки Telegram