Матвею 4 года. Он очень любознательный и энергичный ребенок с творческим складом ума. Однако преподаватель на развивающих занятиях, которые мальчик посещал, так не считала. «Ох, мама, я — сущее мучение!» — однажды процитировал педагога Матвей.
Историю рассказывает мама Вика.
Развивашки, на которых даже взрослые сидели не шевелясь
Все мамочки на детской площадке с энтузиазмом рассказывали, как водят детей на занятия в местный детский центр. Он оказался единственным на районе — до других добираться на двух маршрутках. Еще там работал один из лучших логопедов области. Чтобы попасть к нему нужно было посетить восемь общеразвивающих занятий. Я не могла упустить такой возможности.
Первое посещение вызвало противоречивые ощущения. Сын вбежал в кабинет и тут же кинулся к полке с игрушками — интересно все потрогать и посмотреть! Вдруг раздался громкий голос педагога: «Нельзя! Сейчас уже начнется занятие, садись за стол!». Даже я вздрогнула от неожиданности и смиренно присела на стульчик.
«Посмотри, какой Витя молодец, а ты…»
Родителям разрешали присутствовать на первых трех занятиях. Честно, каждый раз про себя говорила: «Все, это последний раз». Но сама видела, насколько Матвей непоседлив и непослушен, надо же как-то приучать его к дисциплине и образовательному процессу! Думала, по-другому с такими детьми нельзя.
Еще оказалось, что час — слишком долго для моего ребенка. Уже через 10 минут после начала занятия он терял концентрацию и интерес. Бывало, наоборот, вел себя слишком активно: выкрикивал ответы вне своей очереди или перебивал педагога. Все это ее страшно раздражало: «Матвей, ты ведешь себя плохо. Посмотри на других ребяток — все выполняют задание. Какой Витя молодец, а ты…». Мой сын после этих слов вообще шел вразнос — мог этого самого Витю толкнуть или обозвать.
«Почему зебра — разноцветная? Двойка тебе!»
На одном из занятий ребята рисовали зебру. На листе ватмана педагог заранее сделала заготовки, детям оставалось только обвести и раскрасить. Матвей все сделал идеально, но когда дело дошло до красок — наотрез отказался использовать черный цвет. Он хотел, чтобы полоски у животного были разноцветными, как у радуги. Я поддержала идею. Творческий подход же.
Однако педагог придерживалась другого мнения. Она при всех раскритиковала картину Матвея и даже поставила ему двойку! К счастью, мой ребенок пропустил замечание мимо ушей и искренне любовался своим шедевром. Я — тоже.
«Не сделаешь — мама за тобой не придет»
На четвертом занятии Матвей находился уже без меня. Когда я пришла за ним, ребенок с рыданиями бросился ко мне на шею, бледный, как полотно: «Мама, мамочка, я все сделал, как надо, забери меня, пожалуйста!». Оказалось, педагог решила припугнуть сына и сказала, что мама не придет, если он не будет выполнять задания. Это было уже слишком. Больше мы в этот развивающий центр не ходили.
«У вас такой смышлёный ребенок! Настоящий изобретатель»
В садике с детьми занимались мало, а я не хотела портить отношения с сыном из-за цифр и букв, поэтому стала искать другие варианты развивашек. Уже решила возить Матвея в другой район, как в сторис одна из любимых блогеров рассказала про детскую платформу для обучения.
Тут до меня дошло: 21 век, можно же заниматься по компьютеру! Уроки проводят индивидуально для ребенка. Платишь не за час, а ровно за то время, сколько длится занятие. Один из важных принципов — «бережное отношение к ребенку»: значит, из-за разноцветной зебры ругать не будут! А главное: на платформе есть логопеды с многолетним опытом.
Записала Матвея на пробное занятие, и оно прошло на «ура». Сыну сразу понравилась Лилия — она уже знала, как он любит фиксиков и футбол, внимательно слушала его, часто хвалила и сравнивала только с ним самим.
На третьей минуте я ушла в другую комнату со спокойной душой — контроль здесь не требовался. После получасового урока мне пришел отчет: «Такой смышленый ребенок! Настоящий изобретатель». Я выдохнула.
Наш Яндекс Дзен #обучение детей #дети и родители #воспитание ребенка #детский сад #детско-родительские отношения