Как часто вы ловите себя на том, что вы прикладываете массу усилий, придумываете к каждой встрече новые приёмы, задания, материалы, просите клиента что-то делать дома, клиент кивает головой и – ничего не происходит.
С чем связано это «тихое сопротивление», это соглашательство со всем на словах и бездействие на практике? И вы уже думаете: «Да кому это всё надо?» Начинаете чувствовать себя неуверенно, потом опять «идёте в бой» – профессионал ведь не сдается. И так по кругу.
Остановитесь. Присмотритесь к себе. Вас слишком много.
Учёные, исследующие законы формирования поведения, вывели очень важное правило: для того, чтобы увеличить активность человека, с которым вы взаимодействуете, – уменьшите свою.
Что это значит на практике?
Если вы хотите, чтобы человек вам что-то ответил, сказал или прокомментировал, посмотрите со стороны, есть ли у человека возможность вставить хоть пару слов.
Просто понаблюдайте, как часто вы молчите и слушаете и как много вы говорите, – вы удивитесь. Особенно ярко это видно при работе с детьми. Вы без конца комментируете, спрашиваете, даёте указания, в большинстве случаев вы работаете как радио.
Умейте держать паузу во всём. Не надо сразу помогать, когда не получается, не надо настойчиво предлагать, вместо того, чтобы заметить робкий интерес, не надо давать быстрое решение, возможно оно будет не самым верным.
Попробуйте и вы увидите чудо. Почти без ваших усилий ваши клиенты станут активными и умелыми, а вы сможете наслаждаться работой без напряжения.
Автор: Евгения Ермолаева
Исполнительный директор Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи, руководитель образовательного направления СПб ИРАВ, эксперт по вопросам раннего вмешательства детского фонда ООН ЮНИСЕФ, разработчик-преподаватель программ ранней помощи для специалистов, клинический психолог