"Чего ты вечно лыбишься, Холодова? В лотерею выиграла или премию дали тебе? " Зная, что ни в коем случае нельзя дать втянуть себя в диалог с особой, которую иначе, как токсичной, не назовёшь, я спокойно ответила, что не "лыблюсь", а чуть поморщилась, так как спина побаливает после трудов вчерашних. И щедро так налила воды на её мельницу...
"А-а, на плантации своей напахалась! Теперь спины не разогнуть! Да ладно, ладно, знаю, какие у тебя плантации - с гулькин нос. Мне чтоб даром это давали - не взяла бы. И метра квадратного сада-огорода не надо мне. Потому и обменяла дом свой на квартиру. Ремонт сделала. Теперь пылесосом пройдусь пару раз в неделю и всего делов. На рынке, в магазине всего полно. Нет, вы же, огородники, будете от зари до зари вкалывать ради своих банок с огурцами. У тебя что, на огурцы денег нет? Сейчас скажешь, у вас, бедных-несчастных педагогов, зарплаты маленькие?"
Есть такие люди. Они знают ответ на все вопросы, которые с редкой бесцеремонностью задают другим. Их шутки смешны только им самим, и оглушителен их смех. И как правильно жить, знают только они. Ибо все остальные живут неправильно.
С Ларисой мы сто лет назад учились в параллельных классах. Вот и все точки соприкосновения. Но вот ведь незадача - постоянно дарит судьба встречи - то ли в одной очереди в кассу супермаркета, то ли у банкомата столкнёмся (ну-ка, ну-ка, сколько тыщ снимать будешь?), то ли в поликлинике - что, не спасло тебя плаванье с голоданьем пополам, лечиться пришла? И бесполезно говорить, что - ежегодный учительский медосмотр. Прелести нашего городка...
И ведь знаю, что ни в коем разе нельзя вестись ни на какие Ларисины провокации. А на этот раз не сдержалась. "Ларис, ну если такая жизнь у тебя беззаботно-расчудесная, почему ты никогда не "лыбишься", как я? Почему не радуешься жизни?" И как будто на минное поле зашла..."А чему радоваться? Ценам сумасшедшим? Или политикам безмозглым - хоть телевизор не включай? Или, как соседка Любка, пятой внучке родившейся радоваться? Вот и будет сейчас нянькой бесплатной."
...Она, распаляясь, говорила и говорила, убеждая меня в том, что ни малейшего повода для радости в жизни этой проклятой нет. Всё повышала и повышала голос - прохожие оглядываться начали. И тут я, дивясь собственной смелости, не стала вежливо прощаться, ссылаясь на занятость, а просто повернулась и ушла. Нам же, педагогам, не можно...Можно. С ларисами - можно и даже нужно.
Я шла, торопясь, домой и до странного хорошо себя чувствовала от скорой встречи с радостью. С радостями. Они, мои радости - везде. И пусть кто-то не будет их, такие заземлённо-примитивные, разделять, их не станет у меня меньше.
По весне я посадила несколько семечек декоративного подсолнуха, чтобы его цветы, когда вырастут, прикрыли всякий хлам. что под навесом в конце огорода.
А сейчас это целая живая изгородь выше меня ростом! И мы ждём,
какие это будут цветы...
Очень сухая стояла у нас весна. Когда сажала дохленькие огуречные кустики, очень слабая надежда на них была.
А сейчас это красивые тёмно-зелёные высокие кусты. И я к великой своей радости собрала утром первый урожай. У меня есть деньги на огурцы. Но эти мне слаще...
Помидоры и вовсе непрезентабельные были. Сушь стояла...
А сейчас они просто красавцы, и на каждом - помидорки. Много! И я радуюсь, как будто и впрямь в лотерею выиграла. Каждое утро радуюсь.
А ещё я хотела этой весной посадить алиссум. Такие беленькие цветочки, мёдом пахнут. Но не было. Так свои выросли! Я вычитала, что они - самосейки. И поливала, поливала землю, которую поленилась осенью вытряхнуть. А он, алиссум, возьми и вырасти. Радость? И бархатцы - сами...
А ещё зацвели мои красавицы-розы, которые почему-то не цвели в прошлом году.
А ещё я, выйдя во двор, глянула себе под ноги и...Радость, она везде. Её разглядеть надо и не растоптать...
Но - не хлебом единым...Другие радости есть. Которые "лыбиться" заставляют. До отпуска ещё неделя, а я уже закрыла все ведомости, заполнила все журналы. И у меня нет ни одного задолжника. Ура.
..Я сейчас поставлю в духовку запекаться рыбу. Четверг же сегодня. Да и белое со вчера осталось...И мы радостно поужинаем. Чего и всем желаем.