Здравствуйте, уважаемые читатели!
Обсуждая изменения в экологические нормы по выбросам в атмосферу продуктов работы двигателей внутреннего сгорания в прошлом году я отмечал, что у стран Европейского Союза имеются долгосрочные планы по полному отказу от ДВС после 2035 года. В сферическом вакууме абсолютно благая идея, особенно если вспомнить автомобильную промышленность на заре её развития и смог, который полностью окутывал города.
Однако в этой статье я хотел бы рассказать о том, как самый крупный в экономическом плане игрок Европейского Союза, Германия, резко воспротивилась этой идее.
Германия как пример борца за экологию
Как я уже упоминал, благая идея в какой-то момент времени, с моей точки зрения, стала предметом продвижения личных интересов. Во имя борьбы за экологию на территории Германии стали появляться солнечные панели на крышах домов, а в полях – огромные мачты ветрогенераторов. Ещё в 2021 году Федеральный союз энергетики и водного хозяйства Германии задался амбициозной целью строить полторы тысячи ветрогенераторов каждый год в ближайшие 9 лет. Почти 14 тысяч матч. Это в дополнение к 30 тысячам, уже имеющимся на территории страны. А Берлин выступил в авангарде движения по постройке новостроек, где планом строительства уже предусматривались солнечные панели на крыше здания.
Ну а что касается участников дорожного движения, то настоящим фурором стал велосипед на электрической тяге. В далёком уже 2018 году по улицам передвигалось около трёх миллионов электровелосипедов. А что касается электромобилей, то к 2030 году их должно стать 15 миллионов.
А что же с двигателем внутреннего сгорания?
Как Вы понимаете, неэкологичный бензиновый или дизельный двигатель не очень вписывались в эту экологическую идиллию. Однако существовала маленькая такая проблема – таких автомобилей по состоянию на февраль 2022 года насчитывалось почти 50 миллионов. Особенно интересным этот вопрос был в ракурсе отказа от угольной и атомной генерации. Особенный шарм добавляла такой статистической штришок – по состоянию на середину 2021 года в Германии было зарегистрировано миллион электрокаров. Т.е. за последующие 14 лет 49 миллионов автомобилей с ДВС должны были быть замещены на электрокары… Для поощрения перехода на электрокары запускалась специальная субсидия, а автозаправочные станции в добровольно-принудительном порядке стали наряду с бензоколонками устанавливать и пункты зарядки электрокаров.
Разворот в экологической программе
Вся эта игра в «зелёную энергетику» была хороша, когда был дешёвый газ. Прошлое лето, необычайно засушливое и безветренное, показало, что даже если построить миллиард ветрогенераторов, солнечных панелей и т.п., то если нет ветра и солнца, то «ток в розетки не идёт». А если отказаться от дешевого трубопроводного газа в пользу сжиженного природного газа, то…
Весьма ожидаемым оказалась позиция Федерального министра финансов Германии Кристиана Линднера (нем. Christian Lindner), который в своём выступлении намекнул, что «взять и запретить автомобили с ДВС» будет означать потерю почти ста тысяч рабочих мест. И автомобили с ДВС запрещать нельзя, а нужно двигаться по пути создания экологически безопасного синтетического топлива. Хотя тут я бы тоже не строил завышенных ожиданий – пока что это синтетическое топливо представляет из себя бензиновую фракцию с добавлением этанола, который генерируется из, например, свеклы.
И почему-то никто не поднимает два важных вопроса. Первое – для зарядки 50 миллионов электрокаров, очевидно, понадобится электрогенерирующие мощности. Хватит ли «зелёной энергетики» при отказе от угольных электространций, атомных электростанций и при покупке дорогого сжиженного газа? Второе – отказ от автомобилей с ДВС в пользу электрокаров не отменяет необходимости утилизации батарей, выработавших свой ресурс. Где будет осуществляться утилизация? Не окажется ли так, что в мире окажутся страны, где важность заботы об экологии будет несколько меньшей, чем в Германии? Не хочу быть пророком, но осень 2022 года станет хорошим стресс-тестом для понимания перспектив электрификации автомобильной промышленности.
Другие мои статьи
Так ли экономичны и экологичны электромобили: ожидания и реальность
От экологического стандарта ЕВРО-0 к ЕВРО-6: о чём умалчивают экологи?
С уважением, Юрий (kua1102)