Найти тему

Работая на Америку - глава седьмая.

Вернувшись на работу в понедельник, мне было довольно странно услышать «добро пожаловать назад». По-русски такое может звучать, как «счастливого возвращения».
Сам я в жизни такого не слыхивал ни в свой адрес, ни со сцен академических театров и сразу заподозрил иронию с подвохом.
Но все оказалось «чистой монетой» - оказывается, меня ждали с нетерпением, потому что из отдела за прошлую неделю уволилось два человека: Зорин улетел в Калифорнию, а Евгения ушла инженером в компанию, где работала раньше.
Наша компания занималась теперь разработкой рабочих чертежей для гигантского в моем понимании проекта.

Мне нашлась небольшая ниша, в которой было довольно комфортно работать и не надо было бегать каждые четверть часа к инженеру Хансу с вопросами.
Иногда я слышал дыхание Лени. Он стоял надо мной и сверлил глазами из-за плеча мой лист кальки.
В его желтых, как огарки церковных свечей, пальцах дымилась сигарета без названия и без фильтра (он покупал блоками «паленые» сигареты у маргинальных продавцов в Бруклине).
Я не торопился начинать разговор в надежде, что кто-нибудь из руководства увидет его «вне игры» и уведет от меня. Если такого не происходило, то мне приходилось слушать его бруклинские хроники. Бруклинцы определенного сословия вели в те годы довольно «оторванный» образ жизни.
Российская привычка жить от аванса до получки прекрасно работала на американской почве. И это было немудрено, потому что зарплата была в крат раз больше, чем в родном мухозасеранске, а понятия о том, как правильно распоряжаться своим семейным бюджетом у взрослых людей не было.
Это привело к возникновению «новых» праздников.
Люди публично отмечали свои дни рождения, даже если те не заканчивались на пять или ноль.
Отмечали их довольно ширико в ресторанах.
По пятницам и субботам вечером в русские рестораны было не попасть из-за отмечаемых дней рождений. На празднествах параллельными путями отмечалось несколько ДР, но после получаса присутствия и 3-4 рюмок возлияний всякая параллельность нарушалась, и начиналось «перекрестное опыление». Возникали новые знакомства как между отдельными личностями так и целыми компаниями, вплоть до сдвигания столов.
Про отмечание русскими дней рождений у меня написано несколько отдельных репортажей. С ними можно познакомиться на моей стене ВК.
Перекрестное опыление приносило свои плоды – технически Леня знал всех бывших русских, кто ходил отмечать днюхи в рестораны.
Он любил пятницы и субботы, как религиозный человек любит посты и разговления.
Ленина жена, полная блондинка, с которой делил постель не только он, стала особенно популярной в годы, когда многие из приехавших решили брать деньги в долг у банков для покупки жилья – она приводила таких желающих в свой банк и получала зачот от руководства.
Тем временем заработок простого чертежника больше уж не казался мне приделом мечтаний, и я опять начал читать объявления в газетах. Я думал, что тогда было самое правильное время, чтобы менять работы по возрастающей. Тем более, что мало кого из работодателей возникали подозрения на мой счет.
Моей следующей службой была работа проект менеджером на металл-обрабатывающем заводике. Там платили неплохие деньги, но и крутиться за них приходилось во всех осях. Нужно было ездить на машине по объектам по всему городу, ходить на совещания и отстаивать на них свою позицию.
Завод принадлежал одной итальянской семье, которая переоборудовала грузовой гараж в производственное предприятие.
Это было первое место, где хозяин кормил завтраками всю контору.

Автор - писатель Илья Либман

#штатные записки