Эту историю рассказал доктор технических наук Владимир Михайлович Ахутин. Как-то раз он отправил семью на отдых, а себе, чтобы не готовить каждый день, наварил огромную кастрюлю борща.
Через пару дней собралась у него дома дружеская компания, в их числе Евгений Моргунов. Друзья хорошо посидели, выпили, закусили и вдруг Могунов говорит:
- Поесть бы теперь!
Ахутин - человек заводной, тут же подскочил:
- Поесть? Борща хочешь? Тазик борща съешь?
- Съем! – уверенно ответил актёр.
- Спорим на ящик коньяка, что не съешь! – предложил доктор наук.
Поспорили. Ахутин побежал в ванну, помыл таз и поставил на стол. Моргунов насторожился, он же не знал, что у приятеля ведёрная кастрюля наварена.
Ахутин принёс из кухни кастрюлю и вылил в таз её содержимое. Моргунов загрустил. Но делать нечего – стал есть. По словам Владимира Михайловича, Моргунов был скуповат, а ящик коньяка стоил рублей 80, приличные деньги. Плюс кураж и желание выиграть.
Актёр честно пытался выиграть, но в конце концов понял, что здоровье дороже и отложил ложку.
- И тогда, - закончил рассказ Ахутин, - мы перенесли посиделки в «Европейскую»!
***
В Архангельском театре драмы премьера спектакля на сельскохозяйственную тему. На сцене выгородка кабинета председателя колхоза. Разъярённый руководитель разносит бухгалтера.
Играют два маститых актёра, любимцы публики и закадычные друзья – Борис Горшенин и Сергей Плотников. Играют с подъёмом, потому что в графине, стоявшем на столе, они вместо воды налили водку.
И тут вдруг на сцену в гриме выбежал молодой актёр, игравший тракториста, и, запыхавшись, спросил:
- Агронома не видели?
У актёров вытянулись лица от неожиданности. Но народные артисты, мастера своего дела, тут же нашлись:
- Да он сегодня в третьей бригаде!
- А-а, извините! Ой, у вас тут водичка, можно глотнуть? – спросил «тракторист» и, не дожидаясь разрешения, налил себе полный стакан, залпом выпил и убежал со сцены. Видимо, искать агронома.
«Председатель» и «бухгалтер», багровея, уставились друг на друга с немым вопросом: «Откуда молодой узнал про водку?». Сцену доиграли, но с несколько иными, чем у автора пьесы, репликами.
***
Работая в Ленинградском БДТ, Юрий Стоянов буквально боготворил Владислава Стржельчика и считал своим учителем. Они вместе играли в спектакле «Амадеус»: Стоянов - Моцарта, а Стржельчик – Сальери.
Актёры жили в одном доме, и Владислав Игнатьевич частенько приглашал Юрия в гости, угощая деликатесами из обкомовского буфета.
- Съешь эту ватрушку и кулебяку, - уговаривал Стржельчик коллегу, - Скушай, потрясающая кулебяка!
И через небольшую паузу невозмутимо добавлял:
- Слушай, сколько ты жрёшь?! Ты же Моцарта не сможешь играть.
Однажды Стоянов невольно «отомстил» коллеге. Когда Владиславу было уже 60 лет, он вступил в партию. Юрий, не подумав, спросил у старшего коллеги:
- Что, Владислав Игнатьевич, хотите умереть коммунистом?
Стржельчик после этого год не разговаривал со Стояновым, но потом простил.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки: