Абсолютно свежий продукт режиссёра Р. Эггерса ("Маяк", "Ведьма") с целым ворохом отборнейших звездных имен в титрах и вроде бы популярным сейчас сюжетом.
Давайте же узнаем, почему этот его фильм все-таки не шедевр.
История густо замешана на шекспировском "Гамлете" и скандинавских мифах.
Тему мифов испортить сложно, она сама по себе всегда интересная.
Но создателям это удалось.
Главные и второстепенные роли отданы Александру Скарсгарду, Ане Тейлор Джой и Николь Кидман, и это далеко не весь список громких фамилий.
Картинка просто супер, сценарий захватывающий. Так что же напрягает, когда смотришь это кино?
Если в двух словах, то это стиль повествования — во время просмотра не отпускает впечатление, что это Marvel снимает свою очередную комикс-эпопею про супергероев, только всех переодели в грязную одежду и переселили на Север.
При этом, на экране все время что-то происходит, непрерывно кого-то убивают, режут, кто-то периодически ест галлюциногенные грибы, но атмосфера в целом мрачная и недружелюбная.
Кроме того, у создателей в ходе съемок вхлам перемешались скандинавский и славянский фольклор, так что даже Норна у них предстает со снопом на голове.
Больше мифологичности богу мифологичности, сказали они, надели все лучшее сразу, и завернули в фэнтези-боевик.
А художники и декораторы вовсе решили, что во времена Одина все было настолько плохо, что даже трава стеснялась быть зеленой. Иначе как объяснить их стремление выкрутить на минимум красочность и добавить максимум грязи в каждый кадр. Видимо, это в их понимании означает "Д" — достоверность.
Актеры на протяжении всего фильма что-то подозревают, и на случай провала в прокате истово отрабатывают все 90млн$ бюджета. Поэтому играют и переигрывают так очевидно, что Станиславский бы им точно зачет не поставил.
Эггерс обычно снимает красивое мрачное кино.
Его "Ведьма" просто ювелирная работа, которую смотришь и будто находишься внутри фильма — так достоверно, однородно, в рамках заданного жанра он снят. От этого веришь безоговорочно.
Судя по всему, и в "Варяге" не надо было мешать историзм, мифологию, фэнтези, драму и боевик. И Вильяма нашего Шекспира.
Смешение жанров – отдельное искусство, тут ведь как с коктейлями: иной раз нужно смешать, но не взбалтывать.
Фильм предсказуемо провалился в прокате.
И хоть сам автор признался, что при создании вдохновлялся ни много ни мало, а "Андреем Рублевым" и "Конаном-варваром", справедливости ради заметим, что Тарковский вряд ли высоко оценил бы этот продукт.
#варяг #новыефильмы #новинки кино #кино2022 #northman #скандинавские мифы #скандинавскаямифология #фильмваряг #отзывофильме #рецензиянафильм