Идея перевести Лизу на семейное обучение не нашла поддержки родственников. И сначала меня это сильно расстраивало, ведь вокруг только и твердили: "Никто у нас так не учился! Все в школу ходили. Что это за блажь?".
И все их возражения можно было свести к нескольким пунктам.
- В школе дают много знаний, дома столько не дашь.
- Ребёнок отстанет от сверстников и не сможет поступить в вуз.
- Ребёнок обленится.
- Ребёнок не социализируется.
- Ребёнок отнимет всё свободное время у родителей.
- Родители и ребёнок переругаются, потому как одно дело, когда знания впихивает чужая тётка и ругает и совсем другое — когда родители.
Но вот прошло всего полгода наших семейных занятий, и мне уже есть, что ответить по каждому пункту.
В школе дают много знаний, дома столько не дашь. Когда Лиза ходила в школу, мне приходилось объяснять ей новую тему дома и выполнять домашнее задание. На это уходило от 30 минут до полутора часов вечером, когда уже и она, и я жутко хотели спать. Сейчас мы тратим эти же полтора часа, только в комфортное дообеденное время и в спокойном режиме изучаем новые темы, повторяем старые. В итоге дома успеваем больше и не переутомляемся.
Ребёнок отстанет от сверстников и не сможет поступить в вуз. Про поступление в вуз пока ничего не могу сказать. Читала, что у «семейников» нет такой проблемы. Они получают высокие баллы на ЕГЭ и поступают туда, куда хотят. Но что я точно заметила, так это то, что у моей дочери пропало отвращение к учёбе как таковой. В результате она быстро запоминает и с удовольствием проходит не только новые темы, но и расширяет список предметов. К примеру, она выпросила себе уроки латыни и истории (а мы только во втором классе). Так что, от сверстников она не отстанет, а в чём-то, может быть, и обгонит.
Ребёнок обленится. Этого очень боялся наш папа. Ведь, перестав посещать школу, ребёнок спал до 11 часов! Лиза просыпалась к обеду и не спешила садиться за учебники. Как оказалось, всё было временно. Девочка отоспалась недели за две-три, а потом стала просыпаться в девять, сейчас уже — в восемь. Просто было переутомление. Оно прошло. И за учёбу она села достаточно быстро, недели через две, только не за школьные учебники. К ним вернулись спустя пару месяцев. Сейчас Лиза — образцовая ученица. Просыпается в восемь, умывается, завтракает, заплетается — и за рабочий стол. До обеда уроки основные — русский, математика, английский. После обеда — кружки и дополнительные занятия (латынь, история, география, стихосложение). Перед сном — литературное чтение. Обленилась? Я бы не сказала!
Ребёнок не социализируется. В школе у неё была отличная социализация: её били, толкали и пускали мяч в голову. На уроках она не болтала, а на переменах вжималась в стенку, чтобы не сбили. Плоды этой социализации проявились быстро. Она в любых детских группах добровольно занимала последние места. К примеру, на дорожке в бассейне она плыла самой последней. Сейчас, после 5 месяцев занятий дома, в бассейне она среди первых, да и в других группах стала голос подавать. В целом, чувствуется, что стала себя уважать и не бояться других детей.
Ребёнок отнимет всё свободное время у родителей. Для меня это естественно. Я и сама хочу с ней больше времени проводить. Но она много занимается самостоятельно, так что меня не напрягает совершенно. Зато мы можем в любой день взять и поехать туда, куда хотим, не оглядываясь на школу.
Родители и ребёнок переругаются, потому как одно дело, когда знания впихивает чужая тётка и ругает и совсем другое — когда родители. Как оказалось, на семейных занятиях не нужно впихивать знания, совершенно не нужно заставлять и ругаться. Просто ребёнок учится, а родители просто помогают и всё.
Родственники до сих пор не приветствуют и опасаются. Но это не страшно. Когда пройдёт больше времени, они привыкнут и одобрят. Я в этом уверена.
Автор - Светлана
Опубликовано - онлайн-школа "СОтворчество"