Обычно оформляешь ОСАГО в одной страховой, а потом тебе каждый год звонят и предлагают продлить. Почему бы и нет? Кажется, что так удобно: вся информация о машине уже есть, да и страховщик надежный. Но на самом деле это может быть не самым выгодным вариантом, и вы могли бы сэкономить.
В этой статье сравниваем два способа покупки ОСАГО: в страховой и на маркетплейсе Финуслуги. Разберемся, что из этого выгоднее и удобнее.
Критерий №1. Скорость оформления
Прошли времена, когда за ОСАГО нужно было ехать в офис страховой компании. Сейчас все можно оформить онлайн. Нужны документы на автомобиль, паспорт, водительское удостоверение, диагностическая карта и предыдущий полис ОСАГО. Последнее не обязательно, но так будет проще.
На маркетплейсе Финуслуги все то же самое: никаких очередей, процесс максимально автоматизирован. А если у вас возникнут вопросы, то вы можете написать в чате или позвонить по телефону — служба поддержки работает днем и ночью, по выходным тоже.
1:1 — ничья, процесс оформления одинаково быстрый и на сайте страховой компании, и на маркетплейсе.
Критерий №2. Простота выбора
А вот здесь различия между страховой и Финуслугами очевидны. Когда ищешь страховую, приходится посмотреть сайты разных компаний, чтобы сравнить условия. Везде нужно вводить данные машины — без этого примерную стоимость ОСАГО не рассчитать.
С маркетплейсом все гораздо удобнее. На Финуслугах вы введете данные один раз и сможете сравнить предложения сразу 15 страховых компаний.
2:1 в пользу маркетплейса Финуслуги ― он сэкономит пару дней на выбор страховой, потому что посмотреть все предложения можно на одном сайте.
Критерий №3. Стоимость полиса
Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности авто, страховой истории, стажа и других характеристик. А еще от тарифа, который страховые компании устанавливают сами. Поэтому цена ОСАГО у разных страховщиков может отличаться в два раза.
В такой ситуации хороший способ сэкономить –— сравнить варианты и выбрать бюджетный. На маркетплейсе Финуслуги как раз есть такая опция. Теперь вы можете не платить комиссию страховым агентам и брокерам, чтобы они нашли самый выгодный вариант, ― легко сделаете это сами. И сэкономите до 63% на ОСАГО.
3:1 в пользу маркетплейса, где можно найти полис дешевле.
Критерий №4. Надежность страховщика
Когда оформляешь ОСАГО, важно не нарваться на мошенников, иначе из-за поддельных документов могут возникнуть проблемы с законом. Но в целом нет причин сомневаться в надежности крупных страховых компаний. Они выдают настоящие полисы, которые будут действительны в случае ДТП, и вам не придется платить за ремонт чужого авто.
На маркетплейсе Финуслуги вы тоже найдете только настоящие полисы от проверенных страховых компаний. А проверить ОСАГО на подлинность легко: надо ввести серию и номер полиса на сайте Российского Союза Автостраховщиков.
4:2 ― в надежности ничья, потому что за это отвечают и страховые компании, и маркетплейс.
Но в общей гонке все равно побеждает маркетплейс Финуслуги. Это логично: кто будет спорить, что удобнее один раз забить данные авто, получить предложения от 15 страховых компаний и выбрать выгодный вариант? Сделал один раз — и можно каждый год выбирать лучшую цену.
ПАО «Московская Биржа» содействие в подборе финансовых услуг.