Найти тему
Блог Internet Active

Кейс. Снизили CPL в 4 раза в сфере доп. образования

Клиент

Учебный центр "Современное образование" - это инновационный образовательный проект. Уже более 27 лет это самый крупный центр дополнительного образования в Перми. Здесь работают сильнейшие преподаватели - эксперты ЕГЭ. Они учитывают особенности мыслительного процесса школьников и делают уроки действительно интересными. Уже 155 выпускников центра получили на ЕГЭ и ОГЭ максимальный результат, что открыло им дорогу в ведущие вузы России и зарубежья. Каждый год средний балл учеников центра на 10−20 баллов выше, чем в среднем по России.

Есть у центра и специальный проект "Январь". Эта частная школа была создана для поддержки детей на домашнем обучении.

Перед нами стояла задача - продвинуть оба направления.

Специфика проекта

• Образовательные услуги имеют сезонный характер. Наибольший спрос приходится лишь на 3 месяца в году - с августа по октябрь.

-2

• Поисковые запросы пользователей также имеют свою специфику. Чаще всего люди на самом деле ищут:

- бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ,

- пробные задания или бумажные учебные пособия,

- онлайн-репетиторов,

- вебинары с видео-объяснением конкретных заданий.

Сложность продвижения заключается в том, что таких пользователей необходимо отсекать ещё на этапе показа объявления. А для этого нужно грамотно проработать его текст и регулярно следить за поисковыми запросами, чтобы вовремя минусовать нецелевые.

• Продвигать мы должны были не только курсы по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, но и другие направления учебного центра. Например, частную школу и летний лагерь. Для этих проектов были разработаны отдельные лэндинги без настроенной аналитики.

Задачи

  • Настроить веб-аналитику
  • Увеличить количество обращений при сокращении рекламного бюджета
  • Снизить стоимость одной заявки

Условия

ГЕО: Пермь

Период: Сравнение периода август-декабрь 2020 г. (время работы предыдущего подрядчика) и май-сентябрь 2021 г.

ЦА: Родители выпускников 9-11 классов, которым нужна помощь в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Формат: Текстовые объявления на поиске, текстово-графические объявления в сетях.

Этапы работ по запуску рекламный кампаний

Настроили веб-аналитику для лэндингов по продвижению других направлений

У клиента есть как основной сайт edu-modern.ru, так и сайт по продвижению отдельного проекта: школаянварь.рф

И если на основном сайте был настроен коллтрекинг и цели, то для проекта Школа Январь не было ни того, ни другого. Также использовался еще один «дополнительный» счетчик Яндекс Метрики, что совсем не корректно.

Это мы и исправили в первую очередь:

- Объединили оба сайта под одним счетчиком Яндекс Метрики. Так мы смогли грамотно анализировать трафик и не считать многократно одного и того же пользователя

-3

- Настроили цели в Яндекс Метрике отдельно под лэндинг Школа Январь

- Провели интеграцию с коллтрекингом, чтобы передавать данные о звонках

-4

Для отслеживания звонков использовали сервис Callibri

-5

Настроили рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Ads

Ключевые фразы мы сгруппировали в зависимости от потребностей пользователей, чтобы разработать максимально релевантные объявления

Оптимизация рекламных кампаний

1.Работы с отказами

Мы корректно распределили трафик между поисковыми площадками и площадками в сетях. Благодаря этому снизили процент отказов по рекламной кампании более, чем вдвое: с 41% до 19%.

-7

Вот как было:

-8

Вот так стало:

-9

Благодаря грамотным корректировкам ставок по устройствам мы получили снижение отказов более, чем в 2 раза.

-10

Так было у предыдущего подрядчика:

-11

Такие результаты получили мы:

-12

2.Работа с семантикой

Теперь о том, что касается пользовательских запросов. У предыдущего подрядчика информация в объявлениях была чересчур общей. Семантическое ядро не было разгруппировано по потребностям пользователей и порой содержало абсолютно нецелевые ключевые фразы.

Было вот так:

-13

Мы провели тщательную группировку ключевых фраз по направлениям. Это позволило разработать наиболее релевантные связки «запрос-объявление-посадочная страница». Так мы увеличили количество обращений с сайта.

Стало вот так:

-14

3.Ретаргетинг

Ретаргетинг мы настроили не только общий, но и по отдельно выделенным направлениям. Например: пользователь интересовался курсами ЕГЭ по английскому языку, но по неведомой нам причине заявки так и не оставил.

Что мы сделали? Вместо курсов мы предложили ему онлайн-марафон по английскому языку. Так мы вернули пользователя на сайт, а он впоследствии оставил заявку.

Результаты

Сравнивали два периода рекламной кампании с августа по декабрь 2020 г. - предыдущий подрядчик, с мая по сентябрь 2021 г. - Internet Active.

Увеличили количество заявок в 4 раза

-15

Увеличили конверсию в заявку в 8 раз

-16

Снизили стоимость заявки в 4 раза

-17

Рекламный бюджет был на 15% меньше

-18

Яна Баширова

Сертифицированный специалист Яндекс Директ и Google Ads

В заключение можно сказать, что очень важно уделять должное внимание сегментации пользователей еще на этапе настройки кампании. Это позволяет предложить пользователям именно то, что они хотят в связке "запрос-объявление-посадочная страница". Но и после запуска не нужно забывать про оптимизацию рекламных кампаний, хоть это и рутинная, но необходимая работа для получения хороших результатов. Как мы видим на практике это помогло значительно улучшить многие показатели рекламной кампании, и что самое главное увеличить количество обращений и при этом сэкономить рекламный бюджет клиента.