Найти тему
авто +

BMW 3 серии E90 (2005-2013): советы по покупке, проблемы, тесты

BMW 3 серии (E90) с 2005 по 2013 год — один из самых интересных подержанных автомобилей марки. На что стоит обратить внимание при покупке BMW 3 серии E90 — узнайте в нашем руководстве.

BMW среднего класса ведет себя спортивно, прямолинейно и, в зависимости от двигателя, резво и весело или культурно и экономично, а иногда даже и то, и другое. Кроме того, автомобили считаются очень надежными. Старые подержанные автомобили с большим пробегом доступны за небольшие деньги, коллекционные экземпляры с мощными двигателями могут стоить дорого.

Кстати, о двигателях: предложение меняется в течение периода строительства практически по всем позициям, что вносит путаницу. Здесь также скрываются самые большие недостатки при покупке. Проблемы с 325i 2005 года могут отличаться от проблем с 325i 2008 года. Ниже вы можете прочитать, на что следует обратить внимание и в чем BMW 3 серии E90 капризен.

BMW 3 серии (E90/E91/E92/E93): Кратко о самом важном

  • BMW среднего класса, выпускавшийся с 2005 по 2013 год.
  • Доступен в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.
  • Прочное шасси, прямое рулевое управление, задний или полный привод
  • Бензиновые двигатели от 122 до 420 л.с. (М3), дизельные от 116 до 286 л.с.
  • Надежный в целом, потенциальные покупатели должны быть осторожны с некоторыми двигателями

BMW 3 серии (2005-2013): варианты, история модели, фейслифтинг

Пятое поколение BMW 3 серии является последним с четырьмя вариантами кузова. Он появился весной 2005 года как седан (Е90), осенью 2005 года как универсал (Е91). В 2006 году последовало купе (E92), а в начале 2007 года — кабриолет (E93) со складной металлической крышей.

BMW 3 серии E90 считается одним из самых маневренных автомобилей среднего класса. Свободное место на заднем сиденье и в багажнике ограничено. Багажник 3-й серии Touring E91 вмещает от 460 до 1385 литров, что немного по сравнению с Golf Variant.

Рестайлинг произошёл в сентябре 2008 года. В марте 2010 года последуют обновленный седан BMW, а также универсалы 3-й серии, купе и кабриолет. Двойная решетка радиатора и бампер изменились, а капот имеет две дополнительные складки посередине. Задние фонари лишаются бесцветных вставок и предполагают Г-образную форму. В салоне практически ничего не меняется.

-2

BMW часто вносит изменения в двигатели еще до фейслифтинга (см. Ниже). В сентябре 2008 года был заменен только 3,0-литровый шестицилиндровый дизель (M57) в 330d, и был представлен 320d xDrive, полноприводный вариант 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя (N47) мощностью 177 л.с. Модель 330d развивает на 14 л.с. и на 20 ньютон-метров больше и соответствует стандарту выбросов Евро-5.

BMW 3 серии E90/E91: проблемы, дефекты, отзывы

BMW 3-й серии поражает во время основного осмотра. Детали шасси, такие как подвеска оси и рулевое управление, редко вызывают нарикания. Ржавчины на опорных частях практически нет. Однако, согласно отчету за 2021 год, дефекты пружин и амортизаторов инспекторы обнаруживали чаще, чем в среднем.

Покупатели подержанных автомобилей должны обратить внимание на переоборудование шасси. 3-я серия любит быть «оптимизированной». Более жесткие пружины создают большую нагрузку на шасси и рулевое управление, в то время как занижение влияет на геометрию оси и увеличивает нагрузку на подшипники. Поэтому переделанную 3-ю серию следует проверить на наличие повреждений осевых подшипников. Дребезжащий звук на передней оси может указывать на изношенные соединительные тяги.

В целом потеря масла в двигателе встречается реже, чем у конкурентов. Выхлопная система не представляет каких-либо необычных проблем. Пример: ржавчина редко является проблемой. Только задняя дверь 3-й серии Touring в отдельных случаях начинает ржаветь. В целом BMW E90 имеет хороший средний рейтинг в TÜV.

Отзывов о 3-й серии было не так уж и много. В 2008 году выпуска могут выйти из строя преднатяжители ремней и передние боковые подушки безопасности, с 2007 по 2012 часть автомобилей сходит с конвейера с неисправным гидроусилителем руля. Также может отказаться работать гидроусилитель руля. В период с 2006 по 2011 год в разъеме возникает неисправность, которая может привести к отказу электрооборудования и двигателя.

Двигатели БМВ Е90

3-я серия E90 по-прежнему относится к эпохе, предшествовавшей сокращению штатов. Это означает, что все доступные двигатели имеют рабочий объем не менее 2,0 литров и распределяют свой объем по четырем или шести цилиндрам. Кроме того, все, кроме самых мощных, идут без турбонаддува. Когда дело доходит до коробки передач, есть выбор между четкой шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач от ZF, и BMW предлагает множество двигателей как xDrive с полным приводом. 335i купе и кабриолет доступны с сентября 2008 года с семиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.

Важно для тех, кто интересуется дизельным топливом: при выходе на рынок двигатели с воспламенением от сжатия имели только сажевый фильтр (DPF) в качестве опции; он был включен в стандартную комплектацию только в 2006 году. Без сажевого фильтра есть только Евро 3 и поэтому нет зеленой наклейки для экологической зоны. Автомобили, поставлявшиеся без сажевого фильтра в стандартной комплектации, можно узнать по изогнутой выхлопной трубе.

Двигатели BMW E90: Наши рекомендации

Лучший двигатель в E9x для обычных водителей: Любой, кто ищет хороший универсал без каких-либо особых аномалий, должен взглянуть на 320i. Предложение на рынке подержанных автомобилей здесь самое большое, четырехцилиндровый вполне экономичный, но не слишком медлительный.

До осени 2007 года в техпаспорте было 150 л.с., с сентября 2007 года новый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель будет выдавать 170 л.с. (код двигателя N43). BMW впервые использует непосредственный впрыск. Это может вызвать проблемы, которые проявляются в неровном холостом ходу и пропусках зажигания при ускорении. Если форсунки и ТНВД уже заменены, то об этом можно не беспокоиться. Также хорошо: если цепь ГРМ, направляющая и натяжитель цепи ГРМ были недавно заменены, более дорогостоящего ремонта скоро не будет. Во время тест-драйва цепь ГРМ, требующая замены, заметна по дребезжанию. Кроме того, уязвимыми считаются датчик выбросов оксидов азота и катушки зажигания на N43.

-3

Также следует обратить внимание на гремящую цепь ГРМ в двигателе-предшественнике (N46, 150 л.с.), который устанавливался на 320i с 2005 по 2007 год. Проблем с непосредственным впрыском здесь ждать не стоит — ведь их у него нет. N46 по-прежнему является двигателем с впрыском во впускной коллектор. Однако владельцы часто жалуются на проблемы с вентиляцией картера. Датчики коленчатого и распределительного вала также могут выходить из строя или подсасывать вторичный воздух.

В основном, во время тест-драйва следует обращать внимание на неровную работу двигателя, провалы мощности и колебания оборотов.

Лучший двигатель в E9x для экономичных водителей: дизель идеально подходит для водителей, совершающих дальние поездки, которые в первую очередь хотят быть экономичными на дороге. Мы рекомендуем 320d, меньшие 318d и 316d ездят слишком вяло. Кроме того, самый большой ассортимент подержанных E90 и E91 имеет 320 на задней двери. Здесь 2,0-литровый турбодизель выдает 150, 163, 177 или 184 л.с. в зависимости от версии и года выпуска.

Классы производительности разделены между двумя разными двигателями, которые имеют разные слабые места. В случае двигателя с кодом M47, использовавшегося с 2005 по 2007 год, в первую очередь проблемными считаются турбины и приводы давления наддува. На тест-драйве это чувствуется при плохой тяге. Это дорого ремонтировать, и все зарядное устройство должно быть заменено. Дефекты системы рециркуляции отработавших газов (EGR) также могут возникать в обоих двигателях. Вибрации на низких оборотах или случайные пропуски могут указывать на проблему.

С сентября 2007 года будет использоваться двигатель с внутренним кодом N47. Известным слабым местом здесь является цепь ГРМ. Поэтому BMW обновила их в качестве жеста доброй воли для автомобилей до восьми лет с пробегом до 200 000 километров. Даже самые молодые подержанные автомобили больше не подпадают под действие соглашения о доброй репутации. Любой, кто заметит отчетливо ощутимый грохот во время тест-драйва, должен поэтому продолжать искать или заменить цепь ГРМ, направляющую и натяжитель цепи у продавца. Поскольку цепь ГРМ находится сзади двигателя перед маховиком, менять ее дорого: приходится снимать двигатель.

Хорошая новость: в остальном мощный, экономичный и плавно работающий четырехцилиндровый дизель практически не вызывает проблем.

-4

Лучший двигатель в E9x для спортивных водителей : Любой, кто покупает E90 3-й серии в первую очередь как автомобиль для удовольствия, может выбрать из широкого спектра прекрасных рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей. Эти модели отличаются плавным набором мощности, плавной работой двигателя, отличным звуком и хорошими ходовыми качествами. Мы бы точно выбрали задний привод. Наши фавориты: 325i и 330i. Почему именно он, а не великий 335i с 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента? Они принадлежат к вымирающему поколению безнаддувных двигателей. Они предлагают более спонтанный отклик дроссельной заслонки, классический звук и более низкие цены. Тем не менее, оба не без проблем.

3,0-литровый атмосферный двигатель (N53), использовавшийся с 2007 года, все чаще имел проблемы с форсунками и насосом высокого давления (325i: 218 л.с., 330i: 272 л.с.). Это последняя рядная шестерка, разработанная BMW без наддува. Прямой впрыск используется вместо впрыска во впускной коллектор. Из-за проблем с непосредственным впрыском летом 2008 года компания BMW начала отзыв автомобилей, которые официально не фигурируют в базе данных KBA. BMW устанавливает новое программное обеспечение и заменяет форсунки. Заинтересованные стороны должны убедиться, что работа была выполнена. Вибрации, колебания скорости и беспокойная работа двигателя, особенно на низких оборотах, являются сигналами тревоги.

Присоска, используемая в 325i и 330i с 2005 по 2007 год, по-прежнему впрыскивает бензин во впускной коллектор и не имеет таких слабых мест. В 325i он выдает 218 л.с. при рабочем объеме 2,5 литра, в 330i 258 л.с., он распределяет 3,0-литровый рабочий объем на свои шесть цилиндров. Однако многие водители жалуются на повышенный расход масла. Однако, если вы будете следить за этим, у вас не должно возникнуть особых проблем. Двигатель прочный и будет нашим фаворитом.

Другие двигатели в BMW E90

Если сильное турбо в 335i не оставляет вас в покое: система впрыска битурбо (N54), выпускавшаяся с 2006 по 2010 год, снова считается уязвимой. Поэтому форсунки и насос высокого давления должны были быть заменены. BMW отзывает такие автомобили в США, но не в Германии. Здесь работа часто осуществляется как жест доброй воли. Двигатель, использовавшийся впоследствии в 335i с турбокомпрессором, не имеет здесь никаких отклонений. Однако относительно молодые модели стоят несколько дороже.

Дизели 316d и 318d используют те же двигатели, что и 320d, поэтому могут иметь те же проблемы (см. выше). Напротив, с большими дизельными двигателями почти не известно каких-либо конкретных проблем. Однако и они продавались реже, что отражается на малом предложении подержанных автомобилей. Разнообразие дизелей рабочим объемом 3,0 литра и шестью цилиндрами велико. Всего за период строительства используется пять уровней мощности (197, 204, 231, 245, 286 л.с.). Самый маленький дизель с рядным шестицилиндровым двигателем — 325d, который до начала 2010 года выдавал 197 л.с. (M57), а затем 204 л.с. (N57). 330d переделан под фейслифтинг 2008 года, мощность увеличивается с 231 до 245 л.с. Двигатель M57 дольше всего использовался в модели 335d мощностью 286 л.с. (с 2006 по 2012 год).

У М57 единичные течи во впускном коллекторе, вытекает масло. В противном случае следует рассмотреть более общие проблемы: вялая реакция дроссельной заслонки на высоких скоростях указывает на неисправность. Колебания оборотов на стоянке или рывки и пропуски зажигания могут означать, что есть проблемы с системой впрыска.

Известно, что действительно серьезные проблемы существуют в особом случае в заманчивой на первый взгляд моторной гамме: 320si рекламируется BMW как «особая модель с гоночными генами». К сожалению, он так себя ведет. 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель (код двигателя N45) часто выходит из строя. Причиной часто являются задиры в отверстиях цилиндров или порванные перемычки между цилиндрами. Итак: руки прочь. К счастью, BMW построила всего 2600 экземпляров.

BMW 3 серии E90: интерьер, кабина, качество

Кабина BMW 3 серии E90 не такая премиальная, как предполагает логотип марки, особенно в базе. Более высокие уровни отделки салона предлагают больше. Некоторые владельцы жалуются на периодический поскрипывание приборной панели. Также случаются заедания дверных ручек, у ранних моделей еще и проблемы с электрозамком руля. Высокий износ тормозов может стать помехой при спортивной езде, особенно на задней оси. Некоторые владельцы жалуются на зазубренную схему.

-5

Когда дело доходит до информационно-развлекательной системы, BMW E90 проделал долгий путь. С момента выхода на рынок производитель предлагал онлайн-функции и телематические услуги в большой навигационной системе, которые позже были объединены под названием ConnectedDrive. Навигационное программное обеспечение поначалу работает некорректно, но обновление давно должно было это исправить.