BMW 3 серии (E90) с 2005 по 2013 год — один из самых интересных подержанных автомобилей марки. На что стоит обратить внимание при покупке BMW 3 серии E90 — узнайте в нашем руководстве.
BMW среднего класса ведет себя спортивно, прямолинейно и, в зависимости от двигателя, резво и весело или культурно и экономично, а иногда даже и то, и другое. Кроме того, автомобили считаются очень надежными. Старые подержанные автомобили с большим пробегом доступны за небольшие деньги, коллекционные экземпляры с мощными двигателями могут стоить дорого.
Кстати, о двигателях: предложение меняется в течение периода строительства практически по всем позициям, что вносит путаницу. Здесь также скрываются самые большие недостатки при покупке. Проблемы с 325i 2005 года могут отличаться от проблем с 325i 2008 года. Ниже вы можете прочитать, на что следует обратить внимание и в чем BMW 3 серии E90 капризен.
BMW 3 серии (E90/E91/E92/E93): Кратко о самом важном
- BMW среднего класса, выпускавшийся с 2005 по 2013 год.
- Доступен в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.
- Прочное шасси, прямое рулевое управление, задний или полный привод
- Бензиновые двигатели от 122 до 420 л.с. (М3), дизельные от 116 до 286 л.с.
- Надежный в целом, потенциальные покупатели должны быть осторожны с некоторыми двигателями
BMW 3 серии (2005-2013): варианты, история модели, фейслифтинг
Пятое поколение BMW 3 серии является последним с четырьмя вариантами кузова. Он появился весной 2005 года как седан (Е90), осенью 2005 года как универсал (Е91). В 2006 году последовало купе (E92), а в начале 2007 года — кабриолет (E93) со складной металлической крышей.
BMW 3 серии E90 считается одним из самых маневренных автомобилей среднего класса. Свободное место на заднем сиденье и в багажнике ограничено. Багажник 3-й серии Touring E91 вмещает от 460 до 1385 литров, что немного по сравнению с Golf Variant.
Рестайлинг произошёл в сентябре 2008 года. В марте 2010 года последуют обновленный седан BMW, а также универсалы 3-й серии, купе и кабриолет. Двойная решетка радиатора и бампер изменились, а капот имеет две дополнительные складки посередине. Задние фонари лишаются бесцветных вставок и предполагают Г-образную форму. В салоне практически ничего не меняется.
BMW часто вносит изменения в двигатели еще до фейслифтинга (см. Ниже). В сентябре 2008 года был заменен только 3,0-литровый шестицилиндровый дизель (M57) в 330d, и был представлен 320d xDrive, полноприводный вариант 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя (N47) мощностью 177 л.с. Модель 330d развивает на 14 л.с. и на 20 ньютон-метров больше и соответствует стандарту выбросов Евро-5.
BMW 3 серии E90/E91: проблемы, дефекты, отзывы
BMW 3-й серии поражает во время основного осмотра. Детали шасси, такие как подвеска оси и рулевое управление, редко вызывают нарикания. Ржавчины на опорных частях практически нет. Однако, согласно отчету за 2021 год, дефекты пружин и амортизаторов инспекторы обнаруживали чаще, чем в среднем.
Покупатели подержанных автомобилей должны обратить внимание на переоборудование шасси. 3-я серия любит быть «оптимизированной». Более жесткие пружины создают большую нагрузку на шасси и рулевое управление, в то время как занижение влияет на геометрию оси и увеличивает нагрузку на подшипники. Поэтому переделанную 3-ю серию следует проверить на наличие повреждений осевых подшипников. Дребезжащий звук на передней оси может указывать на изношенные соединительные тяги.
В целом потеря масла в двигателе встречается реже, чем у конкурентов. Выхлопная система не представляет каких-либо необычных проблем. Пример: ржавчина редко является проблемой. Только задняя дверь 3-й серии Touring в отдельных случаях начинает ржаветь. В целом BMW E90 имеет хороший средний рейтинг в TÜV.
Отзывов о 3-й серии было не так уж и много. В 2008 году выпуска могут выйти из строя преднатяжители ремней и передние боковые подушки безопасности, с 2007 по 2012 часть автомобилей сходит с конвейера с неисправным гидроусилителем руля. Также может отказаться работать гидроусилитель руля. В период с 2006 по 2011 год в разъеме возникает неисправность, которая может привести к отказу электрооборудования и двигателя.
Двигатели БМВ Е90
3-я серия E90 по-прежнему относится к эпохе, предшествовавшей сокращению штатов. Это означает, что все доступные двигатели имеют рабочий объем не менее 2,0 литров и распределяют свой объем по четырем или шести цилиндрам. Кроме того, все, кроме самых мощных, идут без турбонаддува. Когда дело доходит до коробки передач, есть выбор между четкой шестиступенчатой механической коробкой передач и шестиступенчатой автоматической коробкой передач от ZF, и BMW предлагает множество двигателей как xDrive с полным приводом. 335i купе и кабриолет доступны с сентября 2008 года с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Важно для тех, кто интересуется дизельным топливом: при выходе на рынок двигатели с воспламенением от сжатия имели только сажевый фильтр (DPF) в качестве опции; он был включен в стандартную комплектацию только в 2006 году. Без сажевого фильтра есть только Евро 3 и поэтому нет зеленой наклейки для экологической зоны. Автомобили, поставлявшиеся без сажевого фильтра в стандартной комплектации, можно узнать по изогнутой выхлопной трубе.
Двигатели BMW E90: Наши рекомендации
Лучший двигатель в E9x для обычных водителей: Любой, кто ищет хороший универсал без каких-либо особых аномалий, должен взглянуть на 320i. Предложение на рынке подержанных автомобилей здесь самое большое, четырехцилиндровый вполне экономичный, но не слишком медлительный.
До осени 2007 года в техпаспорте было 150 л.с., с сентября 2007 года новый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель будет выдавать 170 л.с. (код двигателя N43). BMW впервые использует непосредственный впрыск. Это может вызвать проблемы, которые проявляются в неровном холостом ходу и пропусках зажигания при ускорении. Если форсунки и ТНВД уже заменены, то об этом можно не беспокоиться. Также хорошо: если цепь ГРМ, направляющая и натяжитель цепи ГРМ были недавно заменены, более дорогостоящего ремонта скоро не будет. Во время тест-драйва цепь ГРМ, требующая замены, заметна по дребезжанию. Кроме того, уязвимыми считаются датчик выбросов оксидов азота и катушки зажигания на N43.
Также следует обратить внимание на гремящую цепь ГРМ в двигателе-предшественнике (N46, 150 л.с.), который устанавливался на 320i с 2005 по 2007 год. Проблем с непосредственным впрыском здесь ждать не стоит — ведь их у него нет. N46 по-прежнему является двигателем с впрыском во впускной коллектор. Однако владельцы часто жалуются на проблемы с вентиляцией картера. Датчики коленчатого и распределительного вала также могут выходить из строя или подсасывать вторичный воздух.
В основном, во время тест-драйва следует обращать внимание на неровную работу двигателя, провалы мощности и колебания оборотов.
Лучший двигатель в E9x для экономичных водителей: дизель идеально подходит для водителей, совершающих дальние поездки, которые в первую очередь хотят быть экономичными на дороге. Мы рекомендуем 320d, меньшие 318d и 316d ездят слишком вяло. Кроме того, самый большой ассортимент подержанных E90 и E91 имеет 320 на задней двери. Здесь 2,0-литровый турбодизель выдает 150, 163, 177 или 184 л.с. в зависимости от версии и года выпуска.
Классы производительности разделены между двумя разными двигателями, которые имеют разные слабые места. В случае двигателя с кодом M47, использовавшегося с 2005 по 2007 год, в первую очередь проблемными считаются турбины и приводы давления наддува. На тест-драйве это чувствуется при плохой тяге. Это дорого ремонтировать, и все зарядное устройство должно быть заменено. Дефекты системы рециркуляции отработавших газов (EGR) также могут возникать в обоих двигателях. Вибрации на низких оборотах или случайные пропуски могут указывать на проблему.
С сентября 2007 года будет использоваться двигатель с внутренним кодом N47. Известным слабым местом здесь является цепь ГРМ. Поэтому BMW обновила их в качестве жеста доброй воли для автомобилей до восьми лет с пробегом до 200 000 километров. Даже самые молодые подержанные автомобили больше не подпадают под действие соглашения о доброй репутации. Любой, кто заметит отчетливо ощутимый грохот во время тест-драйва, должен поэтому продолжать искать или заменить цепь ГРМ, направляющую и натяжитель цепи у продавца. Поскольку цепь ГРМ находится сзади двигателя перед маховиком, менять ее дорого: приходится снимать двигатель.
Хорошая новость: в остальном мощный, экономичный и плавно работающий четырехцилиндровый дизель практически не вызывает проблем.
Лучший двигатель в E9x для спортивных водителей : Любой, кто покупает E90 3-й серии в первую очередь как автомобиль для удовольствия, может выбрать из широкого спектра прекрасных рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей. Эти модели отличаются плавным набором мощности, плавной работой двигателя, отличным звуком и хорошими ходовыми качествами. Мы бы точно выбрали задний привод. Наши фавориты: 325i и 330i. Почему именно он, а не великий 335i с 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента? Они принадлежат к вымирающему поколению безнаддувных двигателей. Они предлагают более спонтанный отклик дроссельной заслонки, классический звук и более низкие цены. Тем не менее, оба не без проблем.
3,0-литровый атмосферный двигатель (N53), использовавшийся с 2007 года, все чаще имел проблемы с форсунками и насосом высокого давления (325i: 218 л.с., 330i: 272 л.с.). Это последняя рядная шестерка, разработанная BMW без наддува. Прямой впрыск используется вместо впрыска во впускной коллектор. Из-за проблем с непосредственным впрыском летом 2008 года компания BMW начала отзыв автомобилей, которые официально не фигурируют в базе данных KBA. BMW устанавливает новое программное обеспечение и заменяет форсунки. Заинтересованные стороны должны убедиться, что работа была выполнена. Вибрации, колебания скорости и беспокойная работа двигателя, особенно на низких оборотах, являются сигналами тревоги.
Присоска, используемая в 325i и 330i с 2005 по 2007 год, по-прежнему впрыскивает бензин во впускной коллектор и не имеет таких слабых мест. В 325i он выдает 218 л.с. при рабочем объеме 2,5 литра, в 330i 258 л.с., он распределяет 3,0-литровый рабочий объем на свои шесть цилиндров. Однако многие водители жалуются на повышенный расход масла. Однако, если вы будете следить за этим, у вас не должно возникнуть особых проблем. Двигатель прочный и будет нашим фаворитом.
Другие двигатели в BMW E90
Если сильное турбо в 335i не оставляет вас в покое: система впрыска битурбо (N54), выпускавшаяся с 2006 по 2010 год, снова считается уязвимой. Поэтому форсунки и насос высокого давления должны были быть заменены. BMW отзывает такие автомобили в США, но не в Германии. Здесь работа часто осуществляется как жест доброй воли. Двигатель, использовавшийся впоследствии в 335i с турбокомпрессором, не имеет здесь никаких отклонений. Однако относительно молодые модели стоят несколько дороже.
Дизели 316d и 318d используют те же двигатели, что и 320d, поэтому могут иметь те же проблемы (см. выше). Напротив, с большими дизельными двигателями почти не известно каких-либо конкретных проблем. Однако и они продавались реже, что отражается на малом предложении подержанных автомобилей. Разнообразие дизелей рабочим объемом 3,0 литра и шестью цилиндрами велико. Всего за период строительства используется пять уровней мощности (197, 204, 231, 245, 286 л.с.). Самый маленький дизель с рядным шестицилиндровым двигателем — 325d, который до начала 2010 года выдавал 197 л.с. (M57), а затем 204 л.с. (N57). 330d переделан под фейслифтинг 2008 года, мощность увеличивается с 231 до 245 л.с. Двигатель M57 дольше всего использовался в модели 335d мощностью 286 л.с. (с 2006 по 2012 год).
У М57 единичные течи во впускном коллекторе, вытекает масло. В противном случае следует рассмотреть более общие проблемы: вялая реакция дроссельной заслонки на высоких скоростях указывает на неисправность. Колебания оборотов на стоянке или рывки и пропуски зажигания могут означать, что есть проблемы с системой впрыска.
Известно, что действительно серьезные проблемы существуют в особом случае в заманчивой на первый взгляд моторной гамме: 320si рекламируется BMW как «особая модель с гоночными генами». К сожалению, он так себя ведет. 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель (код двигателя N45) часто выходит из строя. Причиной часто являются задиры в отверстиях цилиндров или порванные перемычки между цилиндрами. Итак: руки прочь. К счастью, BMW построила всего 2600 экземпляров.
BMW 3 серии E90: интерьер, кабина, качество
Кабина BMW 3 серии E90 не такая премиальная, как предполагает логотип марки, особенно в базе. Более высокие уровни отделки салона предлагают больше. Некоторые владельцы жалуются на периодический поскрипывание приборной панели. Также случаются заедания дверных ручек, у ранних моделей еще и проблемы с электрозамком руля. Высокий износ тормозов может стать помехой при спортивной езде, особенно на задней оси. Некоторые владельцы жалуются на зазубренную схему.
Когда дело доходит до информационно-развлекательной системы, BMW E90 проделал долгий путь. С момента выхода на рынок производитель предлагал онлайн-функции и телематические услуги в большой навигационной системе, которые позже были объединены под названием ConnectedDrive. Навигационное программное обеспечение поначалу работает некорректно, но обновление давно должно было это исправить.