Система старт-стоп поможет вам сэкономить топливо. О том, как работает эта функция и почему она установлена почти в каждом новом автомобиле, можно узнать здесь.
Что означает автоматический старт-стоп?
Практически на всех новых автомобилях, представленных на рынке, установлена так называемая система «старт-стоп». Автомат должен помочь сэкономить топливо и, следовательно, деньги. Эта технология существует с 1970-х годов, и впервые система была установлена в Toyota Crown. Это продолжалось в начале 80-х, когда Audi и VW также внедрили функцию экономии топлива.
Как работает система старт-стоп?
Благодаря автоматической системе «старт-стоп» двигатель внутреннего сгорания автоматически выключается, как только вы останавливаетесь. Если вы уберете ногу с педали, например, когда загорится зеленый сигнал светофора, двигатель снова запустится. И можно ездить спокойно. В принципе, автоматическая система старт-стоп работает по-разному в механической и автоматизированной коробках передач. Система работает только при отсутствии фрикционной связи между трансмиссией и двигателем. Это означает, что с механической коробкой передач необходимо выжимать сцепление, а с автомобилем с автоматической коробкой передач — тормоз.
В зависимости от производителя возможна экономия топлива от 10 до 15 процентов. На самом деле на экономию влияет множество факторов. В черте города, с большим количеством фаз светофора и более длительными остановками, экономия до 15 процентов благодаря автоматической системе старт-стоп вполне реальна. Однако, если вы в основном ездите по автомагистралям и скоростным дорогам, система имеет мало активных фаз и поэтому не может принести существенной экономии.
Особенность автоматической системы старт-стоп по сравнению с полным выключением автомобиля заключается в том, что бортовая сеть остается активной. Таким образом, вы можете экономить топливо, но вам не придется обходиться без различных функций комфорта, таких как подогрев сидений, радио или кондиционер. Если вы не хотите, чтобы автоматическая система вмешивалась, например, в автомойку или в пробку, вы можете отключить ее. Обычно это легко сделать с помощью кнопки или в информационно-развлекательной системе.
Из каких компонентов состоит автоматическая система старт-стоп?
Системы старт-стоп состоят из следующих отдельных частей:
Управление энергией
Управление энергопотреблением состоит из контроллера со встроенным координатором пуска/останова и датчика аккумуляторной батареи, или сокращенно EBS.
Преобразователь постоянного тока в постоянный
Поскольку при запуске напряжение кратковременно падает, используется преобразователь постоянного напряжения, также известный как преобразователь постоянного тока в постоянный. Стабилизация бортового напряжения во время процесса старт-стоп предназначена для поддержания питания электрических устройств, таких как радио или навигационная система.
Электронный датчик батареи
Электронный датчик аккумуляторной батареи, или сокращенно EBS, установлен на каждом из полюсов аккумуляторной батареи, чтобы автоматическая система старт-стоп всегда знала о напряжении аккумуляторной батареи.
Старт-стоп стартер
Поскольку стартер подвергается большей нагрузке при использовании автоматической системы старт-стоп, необходимо принять следующие меры, чтобы выдержать дополнительную нагрузку:
- Улучшение стартера
- Усиление подшипников в корпусе
- Усиление механических компонентов
Датчики
Система старт-стоп хочет знать как можно больше о состоянии автомобиля, чтобы как можно точнее запланировать выполнение функции. Датчик скорости вращения колеса измеряет, действительно ли автомобиль стоит на месте, а датчик нейтральной передачи дает информацию о том, какая передача выбрана в данный момент.
Генератор
Электрические генераторы обеспечивают достаточную мощность для аккумуляторов даже на низких скоростях. Это важно, потому что автоматическая система старт-стоп может работать правильно только при достаточном напряжении.
Когда не работает автоматическая система старт-стоп?
Причин, по которым не работает автомат, может быть ряд. Чаще всего это следующее:
- низкое напряжение батареи
- рабочая температура не достигнута
- Автомобиль находится на склоне
- Ремень безопасности водителя не пристегнут
- Двери или капот открыты
- рулевое колесо заблокировано
- Ассистент парковки активирован
- прицеп прицеплен
- низкая температура наружного воздуха
- высокая температура наружного воздуха
Почему зимой система старт-стоп работает хуже?
Поскольку двигатель и аккумулятор могут выйти из строя при низкой температуре наружного воздуха, система защищает себя, отключая автоматическую систему старт-стоп. Каждый производитель сам решает, при каких температурах активируется программа защиты, чаще всего предельные температуры находятся в пределах от плюс трех до минус пяти градусов. Автомат снова активируется множеством датчиков. Как водитель, вы можете просто продолжать движение в обычном режиме.
Опасна ли для автомобиля автоматическая система старт-стоп?
Даже если отдельные компоненты, такие как стартер, аккумулятор и двигатель, подвергаются большей нагрузке, автоматическая система старт-стоп не представляет угрозы для долговечности автомобиля. Производители улучшили и усилили все соответствующие компоненты, поэтому что с ними можно расслабиться, можно ездить на автомате и не надо беспокоиться о дорогом ремонте.