Сама тема смены власти в Пакистане заинтересовала автора канала по двум причинам. Первая эт очередной штрих к теме британского влияния на мировую политику, вторая причина это пересечение интересов Китая и Британии или ...? Британских финансовых кланов с финансовыми кланами США? Ведь ни для кого не секрет, что "китайское чудо" было создано первоначально на деньги финансовых фондов США из за чего США и Китай называют сиамскими близнецами. Пакистан это же чистая креатура британцев, в то же время Китай вложил в эту страну огромные деньги. Надеюсь интрига ясна?
Итак, что у нас с Китаем и Пакистаном? А вот что. Китай создал несколько весьма значимых и затратных проектов.
- китайско-пакистанский экономический коридор (СРЕС);
- Проект «Один пояс — один путь».
- глубоководный порт Гвадар.
Что же заставило Китай так рисковать, вкладываясь в де факто британскую колонию, с неустойчивой политической системой, в огромным количеством племён, родов, да ещё и с ядерным оружием?
По сути Пакистан это часть северной Индии - территория искусственно отторгнутая от этой страны британцами с использованием религиозного фактора. Пакистан исламская страна, при этом в самой Индии живёт не мало мусульман и это не является поводом для раздела страны. Но британцы знали свой дело и за весь прошлый век, они смогли приручить элиту Пакистана. Местные племенные вожди не только получали британские деньги, они получали британское образование их принимали в Лондоне аристократические семьи. При этом британцы весьма искусно пользовались способом "разделяй и властвуй" и разжигали и поддерживали межплеменные противоречия. Кстати пришедший к власти Наваз Шариф сейчас находится в Лондоне.
У Китая нет патовой ситуации. Британцы поставили Пекину шах и мат. На фоне волнений экономику Пакистана стало засасывать в чёрную дыру, МВФ отказался предоставлять Пакистану кредиты. Точнее были выдвинут требования, исполнения которых (отказ от дотаций населению) привёло бы к ещё большей силе социального взрыва. Китай же весьма осторожно тратит деньги. Если Британцы иногда не боятся кинуть денег в "топку" то китайцы будут долго мяться и принимать решения но денег в итоге не дадут. Это особенность китайской политической ментальности и способа ведения дел. Если взять за пример Россию, то Китай после 2014 года, вёл себя с Россией более осторожно нежели Германия, которая присоединилась к санкциям, а Китай в то же врем (якобы) был солидарен с Россией. На фоне своей стратегической нерешительности Китай завис в вопросе с Пакистаном и своими инвестициями в эту страну.
Боле того, британцы уже начали работу в СМИ, армии, в районах в которых сильно экономическое присутствия Китая с целью ухудшения имиджа Китая, создания образа врага и агрессора. Работа идёт полным ходом и китайцам нечего этому противопоставить, хотя бы потому, что у Китая нет столетней вовлечённости в пакистанский политический процесс, культурная и ментальная разница огромна, а британцы за более чем 200 лет присутствия в регионе стали мастерами игры с местными элитами и населением. Теракт в отношении китайских граждан в Карачи — лишь начало. Белуджские сепаратисты многие годы угрожают руководству КНР за их нежелание прислушиваться к требованиям этнического населения Белуджистана. Более того, в глазах всего исламского мира Китай давно демонизирован из за ситуации с уйгурами. Нельзя вести дела с мусульманскими странами ущемляя права мусульман у себя в стране. У России получается ладить даже с саудовскими монархиями именно потому, что в самой РФ нет притеснения традиционного Ислама. Недальновидность Китая в этом вопросе и его взгляд на мир через призму собственной цивилизации может дорого стоить Пекину не только в вопросе с Пакистаном.
При этом Пекин продолжает мыслить стратегически. Пакистан нужен ему по ряду причин. Первая это геополитическая. Пакистан это выход к Индийскому океану. Глубоководный порт Гвадар, это возможная военная база для китайских подводных лодок и военных кораблей. Пакистанские порты это альтернатива Малаккскому проливу который в любой момент может быть блокирован. Пакистан это часть общего плана китайского доминирования в южной и Центральной (Средней) Азии. Китайцы активны на огромном пространстве начиная от берегов Каспия (Туркмения), до Пакистана, включая Афганистан. Этот регион уже давно, был предметом спора между Британией и Россией, а теперь место России занял Китай. Учитывая тот факт, что сращивание Китая и США стало распадаться, к вопросу нажима на Китай подключились и США. И теперь Пекин ожидает горящее пространство от Туркмении и Таджикистана до берегов Индийского океана.
Если британцы смогли поставить Пекину мат в области политической, то смогут ли они обойти китайцев в экономике? И вот тут встаёт ключевой вопрос нашего времени. Что важнее реальная промышленная и ресурсная мощь или же важнее сила финансовых рынков? И здесь у Китая который играет в данном случае в одной команде с Россией шансы не плохие.
Новый премьер-министр Шахбаз Шариф отнюдь не враг Пекину. В бытность его премьер - министром в прошлые годы, экономические связи Пекина и Карачи развивались весьма отлично. Многие сегодняшние проекты были начаты именно при Шарифе. Именно при нём Пекин заключил контракты по основным сделкам по проекту «Один пояс — один путь» с Китаем. Его старший брат — экс-премьер-министр Наваз Шариф — подписал договор о создании китайско-пакистанского экономического коридора. Кроме того, Китай перекупил военную верхушку Пакистана, нивелировал последствия эмбарго на поставку западных вооружений в эту страну. Кроме того, кредитная зависимость Пакистана от Китая весьма велика, но также велика и вероятность суверенного дефолта, когда Китай не сможет получить возмещение по своим кредитам в форме передачи ему собственности на территории Пакистана. Коллапс международно - правовой системы делает Китай весьма уязвимым к подобного рода событиям.
Протесты в Пакистане не приведут к полному разрушению страны, поскольку в странах с развитыми родо - племенными отношениями существует некий иммунитет от развала страны, который основан на умении враждующих сторон договариваться. Протесты Имран хана только подтолкнут Китай к тому. чтобы попытаться погасить конфликт внутри страны именно путём переговоров, а не путём свержения действующей власти. Работа Китая будет заключаться в использовании силы врагом против них же самих. Что и происходит в настоящее время. А вот, что ждёт Пакистан в случае убедительной победы Пекина на остальных фронтах (например Тайвань) вы узнаете из других публикаций если подпишитесь на канал.