Мы в своих блогах очень много постов посвящаем подбору персонала и альтернативным каналам поиска сотрудников. У нас даже есть отдельный пост об этом, советуем познакомиться с ним.
Рекрутер - тот специалист, который должен быстро адаптироваться к новым изменениям и активно внедрять в свою работу новые каналы поиска кандидата.
Это способствует:
- Расширению воронки найма
- Сокращению бюджета на подбор
- Прокачке ваших профессиональных компетенций.
Одним из каналов, который мы часто указываем (да и используем сами), является сервис ВКонтакте. Активно пользоваться им мы начали несколько лет назад, и за эти годы он принес нам много релевантных, интересных кандидатов.
Сегодня хотели бы собрать весь наш опыт по работе с этой площадкой и поделиться с вами, подкрепив примерами. Мы хотим доказать, что эта площадка очень напрасно игнорируется рекрутерами, ведь при грамотном подходе она может стать отличной альтернативой основным каналам.
Но сначала советуем подписаться на наше сообщество, чтобы не потеряться и регулярно получать полезные статьи и советы по вопросам подбора персонала.
Разберем основные способы поиска и привлечения персонала с помощью ВКонтакте:
Использование тематических групп (платный/бесплатный)
Условно, этот способ можно разделить еще на два:
1.1. Использование "работных" групп
Это основной способ, которым пользуются рекрутеры (обычно на нем и заканчивается их взаимодействие с ВКонтакте).
Принцип действия очень прост: с помощью внутреннего поиска ВКонтакте или сайта allsocial.ru вы составляете список подходящих групп, которые специализируются на размещении вакансий и резюме.
Наиболее эффективными будут региональные группы, в которых размещаются предложения работодателей из конкретного города. Найти их можно по запросу "работа+(Ваш город)"
После составления списка вы можете размещать описание своей вакансии (не забудьте указать контактные данные). Публикация в группах может быть платной или бесплатной (уточняется у администратора). Обычно, стоимость коррелирует с количеством подписчиков. Но не всегда стоит обращать внимание только на цифру участников.
Перед публикацией проверьте количество уникальных пользователей, которые активно читают новости группы. Это число отображается под каждой записью на стене в правом нижнем углу (или по запросу у администратора группы).
Иногда случается так, что в группе состоит 15 000 человек, а среднее количество просмотров на пост колеблется в районе 10-15. Понятно, что в этом случае вакансия может остаться незамеченной
Очень удобно (и бюджетно!) таким образом искать массовый и рабочий персонал. Отлично помогают такие группы при поиске студентов и специалистов на временные проекты. Но по нашему наблюдению, “белых воротничков” искать так гораздо сложнее.
1.2. Использование групп по интересам
Более узконаправленный инструмент, который требует четкого анализа поведения кандидата.
Суть заключается в том, что вы публикуете свою вакансию в группах, которые могут посещать потенциальные соискатели.
Приведем пример, как мы использовали данный инструмент:
Примерно два года назад у нас в работе была вакансия главного врача в открывающуюся частную клинику нашего города. С заказчиком мы определили, что рассматриваем кандидатов и из других городов, что дало нам простор для творчества. К привычному hh.ru мы подключали альтернативные каналы, в том числе и группы по интересам.
Так, проведя аудит, мы собрали несколько групп, подписчиками которых были исключительно врачи (“Злой доктор”, “Подслушано у докторов” и пр.). Такие группы очень активны за счет постоянного общения специалистов между собой. В них профессионалы делятся своим опытом, ищут поддержки и обсуждают рабочие проблемы. А еще у этих активных подписчиков есть большой круг знакомых специалистов - докторов, с которыми они могли бы поделиться нашей вакансией. Так что мы попали внутрь нашей целевой аудитории.
Мы разместили рекламу с описанием вакансии и получили релевантные отклики специалистов, которые даже не планировали искать работу до того, пока не увидели наше предложение.
Это был пример из подбора специалиста top-уровня. Но таким образом можно искать работников разных отраслей.
Пример 2:
Мы находились в поиске менеджера по продажам в определенный район нашего города (прим: данный микрорайон относительно новый для Нижнего Новгорода, поэтому он значительно удален от центра города, и не всем кандидатам подходила эта вакансия по местоположению. Поэтому мы часто сталкивались с отказами).
Тогда мы решили найти ВКонтакте тематические группы, в которых состоят жители этого микрорайона и делятся новостями друг с другом. Мы поступили аналогично первому варианту и также получили несколько релевантных откликов от кандидатов.
Это всего лишь два примера, как можно использовать тематические группы, но по нашему опыту, они работают даже эффективнее первого варианта.
Таргетированная реклама (платный)
Данным способом можно успешно искать как массовый персонал, так и точечных специалистов.
Таргет - реклама, которая показывается только той аудитории, которую вы самостоятельно задаете в настройках.
Плюсом такого способа является его узконаправленность. Вы сами выбираете, по каким критериям искать персонал. Таргет Вконтакте очень вариативен, поэтому вы можете настроить максимально точные критерии, вплоть до ВУЗа и факультета.
Минусы тоже присуствуют:
- Для настройки таргета необходимы базовые знания smm (или штатный марчар. Что? Не знаете, кто это такой? Вам срочно нужно прочитать статью про HR-маркетинг). Без этих знаний есть риск потратить весь бюджет впустую.
- Еще один минус плавно вытекает из предыдущего - за таргет нужно платить.
Не будем здесь подробно останавливаться на том, как самостоятельно запустить рекламу ВКонтакте, ведь интернет пестрит полезными статьями и видео на эту тему. Но если вы хотите узнать чуть больше о том, как это делаем мы, то напишите в комментариях!
Обратимся к примеру из практики:
Данным способом мы решили искать специалиста на нашу внутреннюю вакансию (рекрутер).
Мы составили подробный портрет кандидата, которого хотели бы видеть в команде: человек, у которого есть желание развиваться в рекрутменте и теоретические знания, но может не быть опыта.
После этого мы подготовили креативы, которые могли бы привлечь внимание потенциальных кандидатов и разместили рекламу на студентов и выпускников определенных направлений Нижегородских ВУЗов (учр, психология, социология и пр).
Этот способ также принес нам релевантные отклики.
Расскажем еще один интересный секрет. У таргета ВКонтакте имеется интересная функция - показывать рекламу подписчикам выбранных групп. Т.е. вы можете взять список групп из первого способа и показывать рекламу участникам этих сообществ. Иногда этот вариант сработает лучше, чем реклама напрямую в группах.
Поиск напрямую (бесплатный)
Сервис ВКонтакте удобен тем, что в нем можно найти единомышленников, с которыми ты когда то учился или работал. И рекрутер может использовать эти знания себе на пользу.
Если вы хотите привлечь конкретных специалистов (определенного факультета, работодателя, или определенной должности), то можете забить эти данные во внутреннем поиске, и сервис выдаст вам подходящих пользователей. А далее можете стучаться им в личные сообщения и общаться с ними напрямую.
Способ хорош тем, что не требует материальных затрат, но минусы налицо:
- не все из этого списка находятся в активном поиске и готовы рассматривать предложение
- очень времязатратно
- будьте готовы к негативной реакции со стороны тех, кому вы напишите
Executive search (бесплатно)
Executive search — профессиональная технология, направленная на прямой поиск кандидатов редких и уникальных специалистов.
С блокировкой ФБ* и Инстаграм* (*оба признаны экстремистскими организациями в РФ), многие эксперты перешли ВКонтакте и активно развивают свой личный бренд, демонстрируя свои услуги и кейсы. Особенно это касается, так называемых, диджитальных профессий (маркетологи, дизайнеры, IT).
Но не все из них работают на себя (а некоторые могут работать у ваших прямых конкурентов), и готовы рассматривать интересные предложения работодателей.
*Развитие страницы компании ВКонтакте (платно+бесплатно)
Этот пункт мы пометили звездочкой не просто так. Дело в том, что этот метод является дополнительным. Развитие странички компании ВКонтакте положительно влияет на HR-бренд, что повышает лояльность потенциальных кандидатов. Данный способ будет полезно использовать на перспективу, так как он не даст вам подписчиков сразу, как предыдущие.
Развивая страницу и привлекая вовлеченных подписчиков, вы демонстрируете ценности компании, продукт и специфику работы. Подписчики проникаются доверием к вашей компании и лояльнее откликаются на вакансии.
А еще, лояльных подписчиков легче мотивировать на распространение информации о вашей вакансии среди своих знакомых. Достаточно предложить им приятный бонус.
Плюсы: привлекаете специалистов, которые хотят работать с вашей компанией и знакомы с вашим товаром и политикой
Минусы: очень длительный процесс, требует больших и постоянных временных затрат.
Если в вашей компании есть команда маркетологов, то вам повезло. Можете обсудить с ними варианты того, как вы будете интегрировать объявления о вакансиях вашей компании, чтобы их увидели потенциальные соискатели.
Мы перечислили основные способы поиска кандидатов с помощью сервиса ВКонтакте. Если вы можете дополнить пост своим способом- поделитесь об этом в комментариях. Уверены, ваше сообщение будет очень полезно коллегам!
Спасибо, что остаетесь с нами!
Подписывайтесь, чтобы не потерять нашу страничку и получать еще больше полезных статей для рекрутеров!