Скорее всего не найдется ни одной успешно развивающейся компании, которая не занимается планированием своей деятельности и результатов. Планирование начинается с генеральной цели – стратегии организации. Далее формируется план реализации стратегии с декомпозицией целей по функциональным направлениям деятельности.
И теперь, начинается самое интересное. Стратегические цели функциональных подразделений структурируются на годовые, квартальные, месячные и доводятся до сведения сотрудников.
Однако, при трансляции целей сотрудникам можно допустить серьезную ошибку. Цель – являющаяся одним из небольших шагов реализации глобальной стратегии может быть непонятна сотруднику, т.к. является лишь малым элементом, за которым не видно реального целевого результата и пользы для компании.
Сейчас все больше мы видим сотрудников, которые не хотят быть просто винтиком в системе. Они хотят осознавать свою значимость и свой вклад в общий результат, хотят понимать цель, к которой идет компания, хотят быть вовлеченными в процесс и влиять на результат.
Таким образом мы понимаем, что создание единого информационного поля для сотрудников является не только желательным, но и обязательным элементом успешного достижения целей.
Для создания единого информационного поля в компании требуется ознакомить сотрудников со следующими данными:
- Общая стратегическая цель компании
- Задачи каждого функционального подразделения на период стратегического планирования
- Декомпозиция целей определенного функционального подразделения со структуризацией по периодам реализации
- Оперативный план на месяц с указанием выделенных ресурсов, результатов на выходе процесса, ответственного за выполнение и срока реализации
Погружая сотрудников в общую стратегическую картину, знакомя их с направлением деятельности всех функциональных подразделений мы получаем единое информационное поле, где каждый сотрудник понимает свой вклад в общий результат. Что важно, каждый сотрудник также понимает направление деятельности не только своего подразделения, но и всех остальных, что в значительной мере повышает эффективность кросс-функционального взаимодействия.
Отдельно стоит отметить, что столь четкая и структурная система планирования, подразумевает, также и оперативную систему контроля выполнения запланированных мероприятий. И уже только сама эта система повышает процент выполненных задач в срок, так как сотрудники понимают, что отложить выполнение задач «в дальний ящик» не получится, все задачи учтены/записаны/зарегламентированы, за выполнение каждой задачи нужно будет отвечать.
Таким образом, внедряя систему детального планирования и погружения сотрудников в единое информационное поле стратегических задач мы достигаем формирования команды, ориентированной на достижение стратегических целей компании.
По вопросам разработки стратегии и операционной трансформации обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting
Михеева Оксана
Генеральный директор консалтингового агентства «Стратегия и управление»
#МихееваОксана #Консалтинг #Аптека #АптечнаяСеть #Стратегия #Развитие #ОперационныйМенеджмент #Бизнес-процессы #Результат