Найти тему

Для чего мы живем?

Зашла в храм Николая Чудотворца на Парке Культуры. 

Человек не воцерковленный и даже не крещенный, в последние годы в храмы и церкви захожу часто. 

Ощущение, как иностранцу дали раритет из фондов Ленинки. Книга красивая, древняя, веет от неё чем-то запредельным, чем-то таким, что все ищут. А прочитать не получается. Языка не знаю. 

Разглядываю пляшущих человечков на страницах, гадаю над смыслом, а в итоге все равно - замок на двери. Заперто. 

Стучите и отворят вам. 

Да, с какого бока стучать непонятно. 

Батюшка не понравился. Бывает. Вроде все при человеке: и внешность добрая, и речь мягкая. А тебе рядом с ним пусто. 

Не твой человек. 

Побродила, порассматривала роспись. 

Иконы похожи на чугунные сковородки в жирной, побуревшей от времени, копоти. Столько на них стонов, слез, просьб, безысходности и криков, которые застряли в гортани. 

Господи, спаси и сохрани. 

Слева от алтаря, в закутке. Небольшой образ Богородицы. Глаза ясные. 

Кто ее писал, видно очень чистый человек был. Не мятежный. В такого бы уткнуться, чтобы по голове погладил, как маленькую девочку. Сказал бы: все хорошо, не плачь. 

- Поплачь, поплачь, доченька! Вижу, не за себя плачешь. Ничего, ОН тебя слышит. 

Открываю глаза. Сквозь пелену все плывёт. 

Матушка. Или как их называют? В чёрном вся. Работница храма? Глаз рассмотреть не могу. Очки с мутными линзами. Пахнет как все они - ладаном. И едва уловимо спиртным. 

- Светло ты плачешь. Не от физических страданий. От того, что ОН тебе свою печаль дал вкусить. 

- Разве он умеет печалиться? 

- Конечно. ОН же все видит, все слышит. Каждого из нас. Страдания и маяту нашу. За каждого переживает. 

- ОН же всемогущий! Почему не сделает так, чтобы страданий не было совсем? 

- Для опыта. А для чего же мы все здесь? Нас сюда как в школу отправляют. Выучил урок - молодец, иди дальше, выше. Не сдал - остаёшься на второй год. Зубрить, страдать. 

- Кармическое перерождение? 

- Ну, это я не знаю. У меня вера православная. 

- И что же делать? 

- Уроки лучше готовить, упражнения выполнять и не роптать. 

- Смирению учит?

Молчит. Голову опустила. Замечаю, как сбоку, из-под чёрного платка, клок пегих волос пробивается. В такой обычно рыжие седеют.

- Все-таки, нет. Не смирению. Учитель у нас хоть и большой, но не строгий. Сам как ребёнок. Больше всего ОН любит, когда мы веселимся и дурачимся на переменах, прыгаем, смеемся. Еле сдерживается, чтобы с нами в догонялки не броситься играть. ОН бы и рад эти все формулы и правила отменить. Да не ОН школьную программу придумал. 

- А кто же? 

Пожимает плечами. 

- Не ведаю этого. Но одно знаю точно, хочет, чтобы мы счастливыми были. Чтобы каждый в конце золотую медаль получил. Помогает он нам. Даже шпаргалки сам пишет и нам подбрасывает. Чтобы верный ответ проще найти было. 

- Какие шпаргалки? 

- Люди, которых мы встречаем. Это же шпаргалки. Присмотрись. Все ответы в них написаны. Никого мы случайно не встречаем. 

- И я для кого-то шпаргалка? 

- Самая что ни на есть. 

- И что мне делать?

Снова молчит. Смотрит. Ощущение, что скажет сейчас что-то очень важное для меня. Так напрягаюсь, что даже воздух вокруг становится похож на густое желе. 

- Я не знаю. Глаза у тебя, дочка, светятся. Можно икону писать. 

И после паузы: 

- Может и напишет ещё кто... 

Разворачивается, уходит. А потом возвращается: 

- Ты только не забывай про ПЕРЕМЕНЫ. Во время урока ЕГО не прочувствуешь. А вот на перемене, когда с улыбками и песнями, тогда обернись только - ОН с тобой рядом. Не удержался все-таки, скачет на одной ножке и пластилином кидается. Как ребёнок. Ты урок свой выплакала. Теперь беги на перемену.