По мнению министра иностранных дел России Сергея Лаврова, между Россией и Западом стал опускаться «железный занавес».
Лавров, предсказуемо, обвинил в том, что происходит страны Евросоюза и США, и предостерег их от того, чтобы они этим занавесом «ничего себе не прищемили» и вели себя осторожно. Он посчитал, что одномоментно были уничтожены механизмы международного взаимодействия, когда Россия могла вести диалог и участвовать в саммитах и европейских комиссиях.
При этом, Лавров отметил, что на самом деле никаких отношений с Россией не существует уже с 2014 года, и верить западным государствам наша страна в будущем не планирует, и будет делать все возможное, чтобы не быть привязанной мировой экономике в критически важных отраслях. Договариваться можно будет лишь когда пройдет мания величия стран Запада.
Примечательно, что в начале июня Владимир Путин заявлял, что никакого «железного занавеса» не будет и сама Россия его возводить вокруг себя не станет.
Что такое «железный занавес»
Одним из первых, публично, этот термин применил в своей риторике самый известный пропагандист фашистской идеологии – Йозеф Геббельс. В конце зимы 1945 года, в одной из своих статей, он уверял, что Германия отделит «железным занавесом» СССР и Восточную Европу от остальных.
В современный обиход термин «железный занавес» вошел после Фултонской речи Уинстона Черчилля в 1946 году, в которой он сказал, что был опущен «железный занавес», за чертой которого теперь лежат исторические столицы древних государств Европы, и которые попали под контроль СССР.
Фактически, это понятие стало неким политическим клише, которое подразумевало изоляцию какого-либо государства или ряда стран от остального мира.
Активно же этот термин вошел в жизнь уже советских людей, и использовался в пропаганде. Население тогда было лишено шансов выехать из страны легально, что можно было оценить как блокаду или «железный занавес». Была разве что вероятность не вернутся из зарубежной поездки по направлению. Хотя, в группах советских делегаций всегда были сотрудники КГБ, которые отслеживали и пресекали любые попытки «бегства». В случае же, если удавалось избежать своевременного возращения, то это означало, что такой гражданин становился персоной нон-грата, и уже не мог рассчитывать на возвращение на родину. Выехать легально можно только в Израиль, и то при выполнении массы условий, и по ограниченной квоте.
Источник: Курьер.Среда