Найти тему
Жизненные истории

Нашла и работу, и любовь

СЕРДЦЕ КОЛОТИЛОСЬ ОТ ВОЛНЕНИЯ, КОЛЕНИ ДРОЖАЛИ, ЩЕКИ ГОРЕЛИ... Я ПЕРЕСТУПИЛА ПОРОГ РЕДАКЦИИ И ПОДАЛА СВОЮ ПЕРВУЮ СТАТЬЮ

Когда я училась в уни­верситете на факультете журналистики, конечно же, мечтала о том, что останусь в столице, устроюсь на работу в одно из престиж­ных издательств, удач­но выйду замуж и буду жить счастли­во. Однако после выпуска все пошло не совсем так, как хотелось. Еще во время учебы я встречалась с Андреем. Он поступил на год раньше меня, со­ответственно, и ряды трудящихся по­полнил раньше: устроился в одну из московских газет и сразу же обо мне забыл. Связанные с Андреем планы, мечты и стремления пришлось оста­вить.

После окончания университета я пы­талась найти работу. Рассылала свое резюме везде, где появлялись вакан­сии. Но кризис внес коррективы на рынке труда, и предпочтение отдава­ли претендентам с опытом работы. У меня же, кроме знаний, искры в гла­зах, жажды работать и добиваться успеха, а также внешности типичной блондинки, ничего не было.

Последняя характеристика чаще мешала, чем помогала. Некоторые работодатели на собеседовании разговаривали со мной как-то снисходительно, некоторые рассказывали анекдоты о блондинках. Все это меня расстраивало. После таких встреч я возвращалась подав­ленной и угнетенной.

Два месяца безуспешных поисков ра­боты не принесли результата, поэтому я была вынуждена вернуться домой, в свой Владимир, и как-то устраивать жизнь там.

Издательств в моем городке немного. Да и вообще с работой всегда было сложно. А туг еще кризис... Кругом сокращения, снижение зарплат, задержки по выплатам. Кроме того, чтобы устроиться на более-менее приличную работу в провинции, всегда нужны были связи. У моих же родителей таковых не было. Поэтому пер­спективы вырисовывались непонят­ные и малооптимистичные. Отчаяться не давала мама. Она все время под­бадривала меня, говорила, что сейчас всем тяжело с работой и эти трудно­сти — временное явление, которое надо просто пережить.

Чтобы отвлечь меня от терзаний по поводу поиска места, где я могла бы реализоваться, мама решила отпра­вить меня в Польшу, отдохнуть на недельку.

Из поездки я вернулась счастливая, с приятными впечатлениями и целой сумкой подарков. Вдохновленная пу­тешествием, написала небольшое эссе. — Чудесный рассказ, — прокоммен­тировала мама мой первый труд. — Получилось живо, динамично, очень красочно и к тому же познавательно. — Может быть, стоит отнести его в редакцию одной из наших газет? — неуверенно протянула я.

— Наталка, прекрасная идея! Как мне сразу в голову не пришло? — с энту­зиазмом подхватила мама.

Сказано — сделано. На следующий день с утра пораньше я нарезала круги вокруг редакции. «Нести или не нести?» Волновалась страшно. А вдруг будут смеяться, скажут, что я бездар­ность и зря потратила время на учебу в университете? Колени дрожали, щеки заливал румянец, но все-таки я переступила порог редакции. Девуш­ка из приемной проводила меня в ком­нату, где за столом сидел молодой мужчина и что-то печатал на ком­пьютере.

— Максим, это к вам. Новый автор, — сказала секретарь и предложила мне пройти в кабинет.

— Добрый день, — довольно друже­любно поприветствовал меня парень. — Я главный редактор. С чем вы к нам пожаловали?

Смущаясь, протянула ему флешку:

— Здесь рассказ о моей поездке в Польшу. Возможно, кому-то будет интересно почитать впечатления о стра­не простой русской туристки.

— Давайте-ка посмотрим, что вы на- ваяли, — предложил главред.

Он при мне открыл файл и начал чи­тать. В процессе просмотра рассказа мой рецензент временами улыбался. «Хороший знак», — думала я.

— Отличная работа, — с воодушевле­нием сказал Максим. — Мы это опуб­ликуем. В нашей газете давно не было таких легких, динамичных и оптими­стичных заметок. Наташа, может быть, вы нам еще что-нибудь напишете?

— Конечно! — не скрывая радости, от­ветила я. — Обязательно напишу!

Возвращалась домой как на крыльях. «Моя первая работа! Первый успех! Первая публикация! Значит, талант все же есть! И училась я не напрасно!» Взволнованная и возбужденная, я рас­сказывала маме, как приняли меня в редакции, как мило пообщался со мной главред и, к слову, доба­вила, какой он симпатичный. Через неделю я снова появилась в редакции с репортажем о проблемном общении жителей нашего дома с жэком по по­воду ремонта водопровода. Баталии на эту тему ведутся уже почти пять меся­цев, но безрезультатно.

— Очень неплохо, — сказал Максим, ознакомившись с текстом. — У вас, безусловно, есть способности к жур­налистике. Возможно, вы захотите стать нашим штатным сотрудником? Я обалдела от неожиданности: «Вот это повезло! Действительно ли это происходит со мной?! Неужели я нашла работу, о которой мечтала?!» — В доме напротив есть уютное кафе, где варят отличный кофе. Составите мне компанию? Заодно обсудим усло­вия работы и некоторые нюансы по вашему текст); — сказал главред.

— С удовольствием! — ответила я.

За чашкой кофе мы обсудили все ра­бочие моменты и условия, которые были приняты в редакции. На принятие решения дали выходные. Несмотря на то что обсуждение рабо­чих моментов закончилось, Максим не спешил уходить. Он стал расспра­шивать меня об учебе, о моей семье, о том, что люблю и чем увлекаюсь.

Сначала я поведала ему факты офи­циальной биографии, потом, рассла­бившись, стала рассказывать забав­ные истории о студенческой жизни, о том, как дразнила мальчишек в школе и влюбилась первый раз в садике в Петьку, потому что он дергал меня за косички и дарил шоколадки. Максим слушал так внимательно, будто я со­общала ему чрезвычайно важную ин­формацию.

— Наташа, вы очень умная и необы­чайно красивая девушка! Ваши глаза так горят, что можно обжечься. Вы мне нравитесь, — вдруг признался Максим.

Его монолог стал следующей неожиданностью для меня. «Ну вот... А все так хорошо начиналось...» — подума­ла с досадой. Ведь мне казалось, что он оценил мои профессиональные каче­ства, а оказалось... Может, он просто не хотел обижать меня. Ухаживал так...»

Всю дорогу я мучилась в догадках и домой пришла очень грустная.

— Что случилось? — спросила мама. — Да так, все та же печальная история...

Я рассказала маме о случившемся и о том, что не знаю даже, как реагиро­вать на это. Мне понравилось писать статьи и очень понравился Максим — такой обаятельный, умный, веселый. Но смешивать работу и личную жизнь совсем не хотелось.

— Глупенькая, зачем ты терзаешь­ся? — удивила меня мама. — Это же прекрасно! Ты нашла работу по душе и, возможно, встретила свою любовь. Ведь не всем так везет, дорогая!

В понедельник я уже работала на новом месте под чутким руководством самого обаятельного и умного муж­чины на свете. О чем до сих пор не жалею...