Найти тему
DmitryCD

Настоящая японская классика: редчайшая Toyota 2000GT 1967 года выпуска

Прежде чем наступила эра Супры, которая десятилетиями доминировала в мире двухдверных купе, Toyota впервые ворвалась на рынок спорткаров с моделью 2000GT. В партнёрстве с компанией Yamaha был выпущен всего 351 экземпляр, и один из них недавно выставили на аукцион. Перед нами уникальный, чрезвычайно редкий автомобиль из Аризоны, переживший несколько реставраций, с кристально чистой историей (а это значит, что он не попадал в серьезные аварии, не катал никого на капоте, не числился в угоне и не ремонтировался по страховке).

-2
-3
-4

Данный 2000GT 1967 года выпуска — один из 84 автомобилей с левосторонним расположением руля. Он был привезён в США из Европы в 2015 году. Большую часть времени машина находилась в Швейцарии. В 1969 году импортёр доставил этот шедевр женевскому дилеру Grand Garage des Nations, который продал его первому владельцу в 1971 году, уже после завершения производства. В 1980-х, как утверждается, автомобиль был выкуплен компанией Toyota Switzerland AG для рекламных целей, а в 1993 году его впервые отреставрировали.

-5
-6
-7
-8

Изначально кузов 2000GT был окрашен в цвет Solar Red (англ. «Солнечный Красный»), и похоже, что покрытие осталось прежним даже после нескольких ремонтов. Спереди у него две массивные противотуманки, пара скрытых фар и широкая решётка воздухозаборника. Пишут, что в ходе последней реставрации в 2014 году автомобилю потребовалось удаление ржавчины, особенно в районе передних стоек, а также замена резиновых уплотнителей. Сбоку 2000GT напоминает Jaguar E-Type — одного из своих главных конкурентов. Сложно не заметить и восстановленные 15-дюймовые колёса из магниевого сплава, затянутые в резину Avon. Тормозная система также претерпела изменения: специалисты заменили суппорты, диски, колодки и главный тормозной цилиндр (центральный конструктивный элемент системы, который преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление). Кроме того, здесь абсолютно новая подвеска с современными амортизаторами со всех четырёх сторон.

-9
-10
-11
-12

Рядная 2-литровая «шестёрка» — не что иное, как модифицированная версия мотора от легендарного седана Toyota Crown. С алюминиевой голокной блока цилиндров разработки Yamaha и карбюратором Mikuni-Solex. Испытания на динамометрическом стенде после тщательной переборки в 2014 году подтверждают, что двигатель, работающий вкупе с механической 5-ступенчатой коробкой передач, может развивать 145 лошадиных сил и передавать на заднюю ось 160 Н•м крутящего момента (почти как «форсированная четвёрка» топовой Lada Vesta Sport объёмом 1,8 литра из 2019 года).

-13
-14
-15
-16

Чёрная панель приборов, чёрные дверные карты и чёрные кресла удачно контрастируют с декоративными вставками и рулевым колесом из натурального тропического палисандра — отличительными чертами в интерьере 2000GT. Одометр показывает порядка 1400 миль (около 2253 километров), но реальный пробег навсегда останется для нас тайной.

-17
-18
-19
-20
-21

Оригинальный материал журналиста Амритама Басу на английском языке с кучей фотографий можно найти на сайте издания TopSpeed.

-22

Думаю, никто бы даже не заметил, если бы я аккуратно намотал на ней ещё 2-3 тысячи километров… 😇