Вступающие с 1 сентября 2022 года правила могут оставить регион без самолётов для обработки полей и сельхозугодий.
Новые правила, которые заработают в полную силу с 1 сентября 2022 года, могут оказаться серьёзной препоной на пути развития малой авиации в Ростовской области и помешать обработке сельскохозяйственных земель от различных вредителей. Так считают участники круглого стола, который прошёл в Законодательном собрании региона.
Сейчас актуальные законы не делят воздушные гавани на какие-то особые классы. Например, чтобы спроектировать аэродром в Ремонтненском районе, придётся закладывать такие же требования и параметры, которые актуальны для строительства "Платова". Это стоит больших денег, поэтому становится одним из ключевых сдерживающих факторов для развития.
Как полагает Сергей Ковалёв, зампредседателя комитета Заксобрания по строительству и ЖКХ, депутатам следует подготовить обращение в адрес правительства России и попросить в нём ослабить регуляторную функцию. Для этого нужно пересмотреть требования безопасности, которые предъявляются к международным и сельским аэропортам. Он уточнил, что речь идёт не о антитеррористичекой безопасности и прочих важных моментах, а о ряде нюансов, которые нужно уточнить на федеральном уровне.
Также депутаты забеспокоились тем, что поля могут остаться без химической обработки, а количество пилотов резко сократится. По результатам заседания они готовят обращение, которое направят во все структуры, ответственные за развитие малой авиации.