Про продукты питания на маркетплейсах.
На мой взгляд, точечная доставка в некий пункт выдачи, в том числе и продуктов питания - ЗА ЭТИМ БУДУЩЕЕ.
С поправкой на то, что эти продукты питания будут, разумеется, с длительным сроком годности (никто в точки выдачи не будет доставлять скоропорт).
Что касается существующих сейчас маркетплейсов (Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и так далее), их количество несомненно будет увеличиваться. Будут появляться нишевые маркетплейсы, а также маркетплейсы с натуральными товарами.
Торговые сети, догоняя тренды, наверняка тоже будут пытаться создавать свои собственные маркетплейсы, возможно даже с точками выдачи внутри своих магазинов.
И это та стратегия, по которой хочу двигаться я (в среднесрочной перспективе).
Почему? Причина проста: работать с несколькими ключевыми существующими сейчас маркетплейсами с нормальной выгодой через пару лет уже не получится. Во-первых, из-за ужесточения условий и комиссий. Во-вторых, сами маркетплейсы будут запускать на основе уже имеющегося анализа и статистики продаж, свои собственные позиции под своими брендами. Конкуренция.
Резюмирую:
На мой взгляд, доставка до конечного покупателя (Самокат и так далее) - это недостаточно перспективно.
А вот доставка товаров с длительным сроком хранения в пункты выдачи - за этим будущее. И рынок, кстати, будет быстро приобретать все более конкурентные формы, что и предпринимателям, и покупателям только на руку.
#wildberries #ozon #маркетплейсы