Найти тему
IQ Media

Новая этика современных медиа и цифрового пространства

Этика цифровой эпохи и современное медиапространство требуют переосмысления традиционных ценностей и смыслов, а также подходов к регулированию. Необходимы качественное образование, критическое мышление, медиаграмотность — то, чему учит сегодня Вышка, полагает директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ Анна Подпрятова. О цифровой этике и традиционных ценностях в мировой индустрии развлечений и СМИ, а также о цифровой психологии в контексте новой медиаэтичности говорили эксперты на специальной сессии Петербургского международного экономического форума.

Собрали основные тезины Анны Подпрятовой, директора по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ, с дискуссии:

«Сейчас нужно вкладываться в создание качественного контента и образование, в том числе медиаобразование. Необходимо учить лучшим практикам создания контента, взращивать критическое мышление».

«Качественное образование, критическое мышление, медиаграмотность — это важная история. Очень хорошо, что государство, университеты, в том числе Вышка, этим занимаются. Мы активно адвокатируем идею, что очень важно разбираться в том контенте, который вы видите перед собой, понимать, по каким законам он создан. Как сделать хорошо? Воспитывать в себе эмпатию. Для медийщиков это очень важно: понимать, чем живет аудитория, чем она дышит, что реально интересно».

Анна Подпрятова обратила внимание на то, что «зумеров» — поколение современной молодежи — принято считать более восприимчивыми к постулатам новой этики. Однако на самом деле концепция этической повестки в медиа опирается на самые разные поколения. Это, по ее словам, в большей мере попытка для всех самоидентифицироваться, выработать ценности, найти точки опоры в условиях неопределенности. Один из элементов новой этики, продолжает Анна Подпрятова, — это «найти своих и успокоиться». Здесь видна связь с появлением общей тревожности и попытками найти опору: если раньше жизнь протекала в более спокойном информационном мире, где не было столько контента и способов коммуникации, то сейчас ситуация радикально иная. Огромное количество контента, который человеку приходится пропускать через себя, не облегчает поиск баланса. Притом что тревожность в той или иной форме существовала всегда, молодое поколение больше настроено на диалог с собой и пытается разобраться в новых веяниях, смыслах, идеях.

Полную версию репортажа с дискуссии читайте на HSE Daily.