Привет! Вы на канале “Спросите Машу!” и это новая статья из цикла “Развиваем мозг. Полезные упражнения”.
Сегодня, мы с вами будем развивать творческое мышление.
Творческое или дивергенционное (расходящееся) мышление связано со способностью к генерации новых идей, соединению уже существующих, новому осмыслению мира.
Прежде чем приступить к выполнению упражнений, выпейте стакан воды!
Кстати, вы помните для чего мы это делаем?
Правильный ответ: Потому что наш мозг самый "водозависимый" орган.
Без воды мозг не может:
- Осуществлять передачу нервных импульсов
- Усваивать информацию
1 Упражнение “Слово из слова”
Это упражнение или игра, мне знакомы еще со школы. Мы любили в нее играть во время “скучных” уроков и на переменах. А оказалось, что это упражнение стимулирует мыслительный процесс, анализ и упорядочение информации.
Суть упражнения в следующем:
Вы берете слово и составляете из букв этого слова много-много других слов. Чем больше тем лучше.
Например:
ИНФОРМАЦИЯ
норма, форма, ром, рация, нация, фон, мир, миф и т.д.
Слова из которых вам нужно составить как можно больше слов:
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ, АВТОМОБИЛЬ, ГИМНАЗИЯ, ФОТОГРАФИЯ, ГАРМОНИЯ. (вы можете использовать любые другие слова, которые подберете сами)
2 Упражнение “Все на одну букву”
Вы выбираете букву и сочиняете рассказ, в котором каждое слово будет начинаться с этой буквы. Чем длиннее он получится, тем лучше.
Например:
Буква “к”.
Капитан корабля, красивая Катя Кузнецова, купила кучу коричневых колготок.
Ваши буквы для рассказа:
“о”, “п”, “е”.
Делитесь в комментариях, какие рассказы у вас получились)
Это упражнение помогает развить творческий подход к решению проблем, гибкость, оригинальность, комбинаторику.
3 Упражнение “Дорога в лес”
Вам необходимо найти на диаграмме поля со словами, связанными с лесом, и таким образом вы найдете дорогу в лес.