Найти тему
Спросите Машу!

Развиваем мозг. Полезные упражнения. Часть 17: творческое мышление

Привет! Вы на канале “Спросите Машу!” и это новая статья из цикла “Развиваем мозг. Полезные упражнения”.

Сегодня, мы с вами будем развивать творческое мышление.

Творческое или  дивергенционное (расходящееся) мышление связано со способностью к генерации новых идей, соединению уже существующих, новому осмыслению мира.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений, выпейте стакан воды!

Кстати, вы помните для чего мы это делаем?

Правильный ответ: Потому что наш мозг самый "водозависимый" орган.

Без воды мозг не может:

  • Осуществлять передачу нервных импульсов
  • Усваивать информацию

1 Упражнение “Слово из слова”

Это упражнение или игра, мне знакомы еще со школы. Мы любили в нее играть во время “скучных” уроков и на переменах. А оказалось, что это упражнение стимулирует мыслительный процесс, анализ и упорядочение информации.

Суть упражнения в следующем:

Вы берете слово и составляете из букв этого слова много-много других слов. Чем больше тем лучше.

Например:
ИНФОРМАЦИЯ
норма, форма, ром, рация, нация, фон, мир, миф и т.д.

Слова из которых вам нужно составить как можно больше слов:

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ, АВТОМОБИЛЬ, ГИМНАЗИЯ, ФОТОГРАФИЯ, ГАРМОНИЯ. (вы можете использовать любые другие слова, которые подберете сами)

2 Упражнение “Все на одну букву”

Вы выбираете букву и сочиняете рассказ, в котором каждое слово будет начинаться с этой буквы. Чем длиннее он получится, тем лучше.

Например:
Буква “к”.
Капитан корабля, красивая Катя Кузнецова, купила кучу коричневых колготок.

Ваши буквы для рассказа:

“о”, “п”, “е”.

Делитесь в комментариях, какие рассказы у вас получились)

Это упражнение помогает развить творческий подход к решению проблем, гибкость, оригинальность, комбинаторику.

3 Упражнение “Дорога в лес”

Вам необходимо найти на диаграмме поля со словами, связанными с лесом, и таким образом вы найдете дорогу в лес.

-2

Другие статьи цикла: