Лето! Жара (во многих регионах)! Грозы… что такое гроза вам, конечно, лучше расскажут пилоты. Ну или википедия...
А я расскажу, как это ощущается внутри самолета.
Чаще всего, конечно, когда гроза близко, из салона выглядит это мистически-жутко. Особенно ночью – молнии в ночном небе завораживают, но пугают. Разряды гораздо чаще, чем видно с земли. Раскатов грома, конечно, в самолете не слышно – возможно из-за двигателей и скорости движения самого самолета. Если грозовая деятельность близко к трассе, то может быть повышенная турбулентность. Приятного тут мало. А вот любителям острых ощущений - вполне заходит.
В грозу аэропорты закрыты. Гроза не изучена до конца и опасна. Были и катастрофы, и инциденты, когда пилоты принимали решение пройти в грозу или над ней… Поэтому, если «гроза на точке» - привет, запасной. И чаще всего – только сели, погоду дали)) Заправились, полетели в первоначальный пункт назначения.
Сели как-то в Че из-за грозы в К. Летели из-за какого-то кордона еще на Ил-86. Погоду дали очень скоро, но ИЛ дозаправить – дело не минутное. Пассажиры начали стенать: «выпустите нас, мы из Че, нам сюда и надо». А нас же надо растамаживать, багаж этих ребят искать, выдавать. Растаможить 15 человек из 350 нельзя. Или все – или никто, такие законы. Смысла это делать нет – К уже открыто, нужно завершить рейс и пойти домой. Растаможка займет 2-3 часа, тут и рабочее время экипажа разворотного рейса выйдет. А домой хочется.
На нас пассажиры не реагировали уже, выпустите и все тут.
Вмешался КЭП. Четким, ровным, уверенным голосом, не терпящим возражений, объяснил, что он тут власть и что в билетах у всех написано К, туда и полетим.
Люди угомонились, топливо залили, 30 минут лету – и привет, родной аэродром.
Грозы штука неприятная, хоть красивая и полезная. А вот задержки не любит никто. Автор: gvozdika_flywithme #авиация #самолет #полёты