Найти тему
Zдоровый Циник

Где "агрессор", а где "жертва"? Школьная реальность.

Рассказали нам тут одну историю.

Чем навеяли воспоминания о прошлой осени.
Мы тогда много писали о "буллинге", травле в школах, и последствиях, которые могут быть. А так же о том, на что в нашей суровой действительности стоит обращать внимание.

Статьи тут:

Стрельба в Перми и школьная травля. Связи нет? Ещё какая.
Zдоровый Циник28 сентября 2021
Школа, травля и стрельба. Как интересно судит общество... И не понимает главного.
Zдоровый Циник13 октября 2021
Сея ветер, не верить в Бурю - нормально? Снова о травле и стрельбе.
Zдоровый Циник27 октября 2021

Наткнулись мы там на непонимание. Получили ворох рассказов о нашей психике, о том, кого и как мы оправдываем, да ещё и к чему призываем. Ну и ладно. Мы привыкшие. Главное, что и понимание тоже было. И тоже не мало.

Но, вернемся к теме. Историю рассказала дама, принимавшая непосредственное участие в событиях. А конкретно - школьная учительница младших классов.

Излагаем саму историю.

Взято на Яндекс Картинках
Взято на Яндекс Картинках

В третий класс пришла новенькая ученица.
Нормальная девочка. В меру умная, в меру добрая. Ребенок как ребенок.
В классе, к тому времени, были уже сформированы взаимоотношения. Которые, как всегда, заключались в следующем:

Имелась некая "элитная" кучка. С "элитной" девочкой-заводилой, которая позволяла себе задирать и обижать всех, кто не понравился.
И имелась "не элитная" кучка. Которая провинилась по-жизни только тем, что "не подошла элитной". И которая, закономерно, является мишенью номер один для "девочки-заводилы".
Ну, и все, кто посередине.
В целом - классическое положение в большинстве классов. Даже если учитель - педагог "от Бога", он может только максимально сглаживать такое разделение, не более того.

Но всю поляну новенькая благополучно "испортила".

Взято на Яндекс Картинках
Взято на Яндекс Картинках

Она не была осведомлена о всяких там "элитах". И совершенно спокойно подружилась с "неэлитными" девочками. Да ещё и ухитрилась сделать их общение очень веселым и интересным. Из-за чего наткнулась на активную пассивную агрессию местной "заводилы".
Говоря простым языком, та очень шустренько организовала травлю, исключительно словесную, такого уровня, что даже "неэлитные" подруги стушевались, боясь попасть под раздачу.

Новенькая оказалась не лыком шита, как и её мама.

Они неоднократно беседовали и с учительницей, придумывая, как вписаться в коллектив. И с мамой "активистки" беседовали (вместе с учительницей), чтоб та повлияла на дочку.

Все попытки вписаться проваливались благодаря "заводиле". (Удалось восстановить отношения с "неэлитными", на этом - всё)
А все разговоры с мамой заканчивались тем, что "это просто слова, она-ничего-не-делает-плохого-никому".

Результат был прогнозируем.

Взято на Яндекс Картинках
Взято на Яндекс Картинках

Когда новенькая пришла в школу после зимних каникул, она снова столкнулась с хихиканьем за спиной и оскорблениями в лицо.
Что, конкретно, послужило причиной - толком не известно. Но по пути в школьную столовую с "неэлитными" подругами, девочка вдруг развернулась, быстрым шагом подошла к "заводиле" и, отличным хуком, разбила той нос.
Что было потом - в целом, и так понятно.

Но мы расскажем.

После уроков мама "потерпевшей" накинулась на маму новенькой, с криком и воплями об избиении её драгоценной красотули.
Матушка новенькой, прекрасно понимая всю ситуацию, сначала меланхолично ответила, что:

"Разбитый нос - не самая высокая плата за знание, что нельзя обижать людей".

На что получила волну... Мата, оскорблений, хамства и черте чего ещё. На наивысших тонах, с потрясанием кулаками и грудями.
Выслушав примерно половину, мадам спросила: Не требуется ли такой же "урок" матушке "заводилы"?
И сделала три шага в её сторону.
Всполошившись и убежав на "безопасную" дистанцию, маменька заводилы продолжила свои словоизлияния. Но уже с меньшим энтузиазмом.

Вечером разразился скандал в родительском чате.

Взято на Яндекс Картинках
Взято на Яндекс Картинках

Основная тема была, конечно же:

Присутствие в классе опасной, криминальной, Аццки-сОтОнинской единицы, которая "избивает людей".

Орали долго. Было много громких слов.
Угомонила всех, как раз, та самая учительница.
Которая уточнила, кого родители считают более опасным для своих детей:

  • Девочку, которая приложила все силы, чтобы избежать конфликта. Призвала на помощь взрослых. Старалась урегулировать ситуацию. И которую, фактически, вынудили на крайние меры.
  • Или девочку, которая искренне считает, что может наносить всем вокруг обиду за обидой, оскорбление за оскорблением, травму за травмой, и которая уверена, что ей ничего не будет?

Обсуждение, после этого вопроса, как-то само-собой заглохло.

Через месяц новенькая и "заводила" стали не то, чтоб подругами... Но относились друг к другу с уважением и пониманием. Да и в отношении к другим ребятам "элитная" леди стала куда приятнее в общении.

Взято на Яндекс Картинках
Взято на Яндекс Картинках

Мы тоже хотим задать тот же вопрос:

Кто опаснее и "хуже" для общества?

Тот, кто делает всё, что может, чтобы сгладить конфликт. Но в случае чего готов к быстрым и решительным действиям?

Или тот, кто считает, что ему всё дозволено, если он пользуется только словами и, физически, "ничего-не-делает-плохого-никому"?

Спасибо за внимание, ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой на канал, будем рады вашему мнению.