Найти в Дзене
PROKHAB.RU

Развитие Комсомольска и новые "Суперджеты": что даст ПМЭФ-2022 Хабаровскому краю

Оглавление

На полях Петербургского экономического форума губернатор региона Михаил Дегтярев встретился с генеральным директором ПАО "ОАК" Юрием Слюсарем, обсудив с ним взаимное сотрудничество.

Фото: khabkrai.ru
Фото: khabkrai.ru

Социально-экономическое развитие города Комсомольска-на-Амуре и производство там новой версии самолета «Sukhoi Superjet New», состоящей почти на 97% из российских комплектующих — таковы итоги договоренностей, достигнутых делегацией Хабаровского края на полях XXV Петербургского международного экономического форума. В частности, именно об этом шла речь в ходе рабочей встречи губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева и генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», вице-президента «СоюзМаш» Юрия Слюсаря, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.

Напомним, что в прошлом году между правительством региона и ПАО «ОАК» было подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, согласно которому авиастроительная госкорпорация, имеющая два завода в Комсомольске-на-Амуре, обязалась вложить крупные средства в развитие социальной сферы и инфраструктуры города Юности. А сейчас Михаил Дегтярев обсудил с Юрием Слюсарем перспективы реализации этого подписанного соглашения.

— Этот документ предусматривает создание в Комсомольске-на-Амуре современной социальной инфраструктуры и комфортной городской среды. Все это направлено на сокращение миграционного оттока жителей города Юности. Программа социального партнерства рассчитана до 2023 года и охватывает несколько основных направлений: формирование человеческого капитала, комфортную городскую среду, спортивную инфраструктуру, культуру, образование и молодежную политику. В общей сложности, в инфраструктуру города Юности ПАО «ОАК» вложит свыше 600 миллионов рублей, — сообщил Михаил Дегтярев.
Фото: khabkrai.ru
Фото: khabkrai.ru

Также во время этой встречи шла речь о способах сохранения существующего кадрового потенциала двух комсомольских авиазаводов (военного и гражданского) и перспективах привлечения туда новых специалистов. Для этого, по словам Юрия Слюсаря, на обоих комсомольских предприятиях сегодня выплачивается достойная заработная плата, которая постепенно повышается. К примеру, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе в этом году запланированы сразу три индексации тарифных ставок и окладов всем сотрудникам.

Первое повышение на 10% было в апреле, второе (тоже на 10%) будет в июле, а третье (на 4%) намечено на сентябрь текущего года. Отметим, что сейчас средняя зарплата производственного персонала на КнААЗе составляет 83,2 тысячи рублей. А что касается второго завода, производственного центра Корпорации «Иркут» — Региональные самолеты, то там тоже запланирован поэтапный рост заплаты сотрудников.

Помимо этого, руководство ПАО «ОАК» вкладывает средства в улучшение жилищных условий своих сотрудников, медицинское страхование и содержание социальных объектов в надлежащем виде.

— Мы рассчитываем на поддержку регионального правительства в вопросах создания социальной инфраструктуры в Комсомольске-на-Амуре. На Дальнем Востоке расположены крупные заводы «ОАК», на которых трудятся несколько тысяч жителей Хабаровского края. Со своей стороны, мы создаем новые рабочие места, обеспечиваем конкурентный уровень заработной платы и значительные отчисления в бюджеты всех уровней. Только КнААЗ в 2022 году перечислил в бюджеты Хабаровского края и города Комсомольска-на-Амуре налогов на сумму 2,5 миллиарда рублей, — рассказал Юрий Слюсарь.

В то же время, краевые власти тоже активно работают над тем, чтобы создать комфортные условия жизни для сотрудников предприятий, принадлежащих ПАО «ОАК», и всех остальных жителей города Комсомольска-на-Амуре. В частности, власти занимаются обеспечением транспортной доступности для работников авиационного завода, а также осуществляют реконструкцию и строительство различных спортивных и культурных объектов в городе Юности.

Также во время этой встречи Михаил Дегтярев попросил Юрия Слюсаря обеспечить максимальную загрузку Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина, подчеркнув, что в нынешних непростых экономических условиях это становится особенно важно.

— Сегодня как никогда важно обеспечить предприятию максимальную загрузку его мощностей. Ведь речь идет не только о налоговых поступлениях в бюджет Хабаровского края и, соответственно, о вкладе в развитие экономики. Это гарантированные рабочие места и высокая востребованность, в том числе узкопрофильных специалистов, из числа местных кадров, — заключил Михаил Дегтярев.

Помимо этого, в интервью телеканалу «НТВ» глава Хабаровского края рассказал о том, что практически полностью импортозамещенная версия самолета «Sukhoi Superjet New», которая придет на смену лайнеру «Sukhoi Superjet 100», будет готова уже в следующем году.

— Работа над самолетом «Sukhoi Superjet New» шла и раньше, но сейчас она ускорена. Поэтому ожидается, что в 2023 году самолет будет полностью отечественным, останется импортозаместить только двигатель. Как только отечественный двигатель ПД-8 поступит в серийное производство и поступит на завод, мы будем собирать от 20 до 40 машин в год. Это произойдет уже в 2024 году, — заявил Михаил Дегтярев.

Будь в курсе событий! Подписывайся на нас, чтобы не пропустить важные новости:  Яндекс Новости |  Google News |  Яндекс.Дзен |  ВКонтакте |  Одноклассники

Топ новостей