Этот текст Тимур Турлов, основатель ИК «Фридом Финанс», написал для американского Forbes. Оригинал можно прочесть здесь, далее приводится перевод на русский язык.
Время, в которое мы живем, полно перемен. Это заставляет бизнес искать новые принципы, подходы и инструменты, которые помогут адаптироваться и успешно конкурировать. Ниже обсудим, что поможет стать финансовой компанией будущего.
Цифровой интеллект и открытые цифровые экосистемы
Цифровая трансформация — это непростая задача, но она необходима для любого бизнеса, который хочет сохранить конкурентные преимущества. Цифровая компания может быть гораздо более эффективной, чем традиционная. Часто цифровые стартапы могут легко конкурировать с глубоко укоренившимися традиционными компаниями, даже несмотря на недостаток ресурсов. Спрос на цифровую трансформацию будет оставаться высоким и в 2022 году. Рост производительности труда под влиянием цифровых технологий ускоряет Четвертую промышленную революцию. В прошлом году 91% опрошенных производителей увеличили свои расходы на технологии, поэтому ожидается, что в этом году Индустрия 4.0 переживет бум.
Единственный способ, с помощью которого компании могут конкурировать — это глубокая цифровая трансформация. Зачастую это подразумевает автоматизацию задач, ранее выполнявшихся сотрудниками, поскольку это может уменьшить количество ошибок или перерывов в обработке информации.
Большие данные
Финансовые компании используют большие данные для управления рисками и анализа рыночных данных в режиме реального времени. Применение машинного обучения в этих процессах позволяет легко выявлять аномалии в больших данных. Например, с помощью этих технологий коммерческие банки могут легко распознавать и пресекать мошеннические действия.
Одной из ключевых особенностей больших данных является их способность снижать затраты на общение с клиентами и продажи. Анализ данных может дать четкое представление о том, что будет актуально для конкретного клиента и что нужно сделать для достижения конкретной цели. Именно поэтому цифровые экосистемы становятся все более популярными — они могут анализировать большие данные из самых разных источников и делают это очень быстро.
Государственная поддержка
Государство играет важнейшую роль в развитии финансового сектора, поскольку оно обладает системными данными и может влиять практически на любой бизнес. Компании постоянно обращаются за различными государственными услугами, и если страна технологически развита, это может создать отличную среду для развития финтех-бизнеса, который может предложить что-то новое.
Например, благодаря тесной интеграции с государственными базами данных в Казахстане банк «Фридом Финанс Казахстан» смог запустить цифровой ипотечный продукт, направленный на получение ипотечного кредита в течение 24 часов. Оценка недвижимости и регистрация ипотеки происходят онлайн. Теперь банк собирается запустить еще одну услугу, которая поможет людям быстро купить понравившийся автомобиль в режиме онлайн. Эти цифровые продукты были бы невозможны, если бы Министерство цифрового развития Казахстана не было так открыто и готово к сотрудничеству. Благодаря министерству мы смогли интегрировать его базы данных с нашими продуктами и автоматизировать бизнес-процессы. Во многих странах это просто невозможно.
Человеческий капитал на первом плане
Как и другие активы, человеческий капитал можно оценивать и развивать. Этот вид активов также имеет коэффициент окупаемости (ROI). Управление человеческим капиталом напрямую влияет на ключевые показатели эффективности (KPI) компании, включая производительность, текучесть кадров, качество продукции, безопасность труда и удовлетворенность клиентов. Согласно анализу рейтинга лучших мест для работы за 10 лет App Economy, проведенному Glassdoor, 60% из 20 публичных компаний, занявших первые места в рейтинге, обошли S&P 500, а 91% из них имели положительную доходность до июня 2019 года. Более того, лучшие места для работы более чем удвоили бы деньги инвесторов по сравнению с инвестированием в S&P 500.
Простая истина заключается в том, что большие данные — это не только метод поиска новых клиентов; это также инструмент для привлечения талантливых сотрудников и удержания их в компании.
Эмоционально интеллектуальные лидеры и доверительная среда
Как руководители, так и вспомогательный персонал должны развивать мягкие навыки (soft skills) и эмоциональный интеллект (EQ). Согласно различным исследованиям, EQ играет ключевую роль в будущем успехе руководителей. Бизнес-лидеры будут вынуждены решать новые задачи. Управлять компанией и руководить большой командой никогда не было легкой задачей, но во время пандемии эта задача усложнилась.
Исследования показали, что 80% сотрудников, которые не ладят со своими руководителями, не настроены на работу, а около 50% уволились из-за своего руководителя. Текучесть кадров всегда обходилась бизнесу очень дорого.
Другими словами, любая компания, которая полагается на высокоскоростные, сложные процессы, должна поощрять развитие EQ среди своих сотрудников и делать все необходимое для сохранения доверительной рабочей среды.
Настоящие консультанты
Пока новые технологии продолжают развиваться, финансовый сектор будет подвержен изменениям. Искусственный интеллект (ИИ) стал важной частью инвестиционного бизнеса. Фактически, ИИ способствует росту отрасли благодаря своей высокой эффективности.
Автоматизация привела к появлению еще одной новой технологии, получившей название робо-консультирование (робо-эдвайзинг). Эта технология использует алгоритмы для помощи индивидуальному инвестору в принятии инвестиционных решений. Однако, несмотря на то, что робо-советник может помочь, он не может заменить настоящих консультантов. Консультанты могут объяснить инвесторам, что происходит, дать совет и предложить поддержку. Их задача — помочь клиентам лучше понять свои цели и задачи. Роль консультанта по-прежнему очень важна, потому что они не просто советники. В какой-то степени их можно считать партнером клиента.
ООО ИК «Фридом Финанс» https://ffin.ru/
#тимур турлов #инновации #технологии #инвестиции #фондовыйрынок #эксперт