Кто работает с клиентом, сталкивается с разными людьми. Одни стремятся поскорее поделиться всеми своими хотелками, другие не знают, чего хотят, но искренне ждут помощи и советов от мастера.
И все эти варианты общения и сотрудничества лично я считаю приемлемыми. Главное – это диалог и стремление понять друг друга.
Несколько лет я пишу на заказ для таких же выездных театров, как мой. Стили работы и подход у всех разные. Если кому-то заходит то, как я пишу – такие заказчики остаются со мной надолго. Да и мне, откровенно говоря, работать становится проще. Я понимаю, что делают эти ребята у себя в студиях и ловлю с ними одну волну.
Бывают и сложные клиенты.
Из них порой клещами вытягиваешь то, что они хотят видеть в результате. Есть ощущение, что бояться открыться. Но мне это не важно. Мне важно понять их видение той или иной постановки, чтобы моя работа в конце концов принесла удовлетворение обоим сторонам.
Я считаю, что истинный мастер получает удовольствие не от гонорара, а от того, что довольный клиент сообщает ему, что это то, что он хотел! Даже если на начальном этапе и не понимал этого.
А бывают заказчики-шутники с мылом в голове.
Буквально на днях в мою рабочую группу, где я публикую свои сценарии, пришло сообщение с просьбой написать сценарий.
Короче, переписка была недолгой. Я прикрепляю скрин нашего диалога.
Вот мне одной кажется, что у девушки с головой явные проблемы? Каким ветром ее вообще занесло ко мне в группу я не в курсе. Ведь основной состав участников моего творческого сообщества – коллеги. И если кто и пишет мне, то в основном, по существу.
У меня хорошо с юмором. И именно потому недалекая шутка Ксюши Борисовой мне показалась весьма неудачной. Очень жаль, что глупенькая девочка не понимает, как выглядит со стороны, когда строчит подобные сообщения.
Почему я вдруг решила посвятить Борисовой Ксюше аж целую статью на своем канале? Да все потому, что бы другим шутникам было неповадно отнимать время у других.
Буквально на днях меня разбирали эмоции от того, что все вернулось на круги своя: и работа в театре и заказы на сценарии. Именно поэтому я с большим удовольствием откликнулась на заявку.
Но, оказалось, что двухлетняя пандемия не прошла бесследно для некоторых. Вата, что была раньше в голове приобрела консистенцию мыла и думать ею стало еще труднее.
Отвечаю на вопрос заголовка статьи, что делать, когда у клиента в голове изделие мыловаренных компаний: объединяйтесь в стаи себе подобных. Вам, реально, будет легче понимать друг друга.
Друзья, уверена, что у многих из вас наберутся подобные истории вот с такими недозаказчиками.
Поделитесь ими в комментариях – интересно же, какими гибридами богата планета.
А Ксюхе еще раз выражу благодарность – ибо у меня данная статья написалась на одном дыханье.
Всем добра, позитива и адекватного окружения! Подписывайтесь на канал и будем дружить!
Кстати, канал развивается, и автор буде благодарен за любую помощь в его развитии