«Я все знаю, умею, могу», — подход, пагубный для педагога, стремящегося к профессиональному совершенству. Нет более тупикового пути для саморазвития чем искренне забыть о том, что в мире педагогики непрерывно появляются новые методики, в том числе, авторские. Не счесть учителей, которые не только придумывают новые пути донесения до учеников информации и пробуждения в них жажды знаний, но и с радостью делятся ими с коллегами.
Именно поэтому мы запускаем новый канал. Его тема — коучинг в образовании, а свою аудиторию мы надеемся найти среди как предметников, так и руководителей педагогических коллективов.
Почему совершенствоваться — необходимо?
Осознание «Я на пике своего мастерства» радует далеко не всех учителей. Многих оно, наоборот, удручает и подталкивает искать пути для дальнейшего профессионального роста. Здесь и приходить на помощь коучинг — как средство обнаружения собственных «слепых зон», возможность бросить вызов самому себе, а заодно получить новые схемы преподавания и воспитания детей и подростков просто в подарок.
Коучинг – это наставничество? Или отличия все-таки есть?
Популярность концепции коучинга в образовании растет вот уже несколько лет. Все знают, что коучинг — это партнерство, суть которого - поддержка конкретных людей, ставящих перед собой конкретные цели. Коучинговые или, иначе, умело направляемые беседы, наполненные эмоциональным интеллектом, помогают в полной мере осознать свою новую цель, детализировать ее по шагам, сравнить все возможные варианты ее достижения и выработать оптимальный путь ее реализации.
Что роднит и в то же время отличает коучинг от наставничества? С одной стороны, это высоко персонализированная форма профессионального обучения. С другой — командная работа, позволяющая влиять на микроклимат в коллективах, руководящих сегментах, в стремлении к общему карьерному росту, когда каждый педагог, развиваясь лично, работает и на саморазвитие коллег.
Автор: Алексей Московский