Найти тему

Мы помогаем авторам найти своих читателей

Публикация и все что с ней связано

Вопрос 1: Начнем с самого простого. Представим что я молодой автор, который написал книгу и хочу опубликовать ее на ЛитРес, но растерялся от объема статьи «первые шаги по работе с сервисом». Какие шаги мне понадобится для этого сделать? Какие документы подготовить? (Можно ли это сделать, не подписываясь на обучающую рассылку?)

Разумеется, опубликовать книгу можно и без подписки на обучающую рассылку. Хотя наша рассылка действительно помогает многим нашим пользователям. Но если хотите без рассылки, то следуйте этим простым шагам:

  1. Регистрируйтесь на selfpub.ru
  2. Подтвердите профиль
  3. Загрузите файл книги и заполните карточку книги.
  4. Дождитесь публикации, обычно это занимает пару дней.
  5. После публикации обязательно расскажите в соцсетях друзьям и знакомым, что книга опубликована — так вы увеличите посещения страницы и её популярность в первые дни публикации. А умные алгоритмы ЛитРес начнут всё чаще рекомендовать вашу книгу подходящей аудитории.

Вопрос 2: Можно ли на платформе найти кого-то, кто отформатирует файл книги по вашим стандартам? Сколько это стоит, если да?

Да, у нас есть услуга вёрстки электронной книги.

Цена начинается от 990 рублей. Это цена за 10 авторских листов — большинство романов не превышают этот объем. Дальше сумма может увеличиваться в зависимости от объёма текста, количества иллюстраций, формы текста, который вы прописали — проза, поэзия, — или жанра. Если не хотите платить, то можно разобраться и самим.

Вопрос 3: У вас на платформе можно заказать корректуру текста, верно? А редактуру? Если да, то как это сделать?

Редактуру тоже можно. Идём в раздел «Услуги» и ищем нужную услугу. Важно помнить о различиях между корректурой и редактурой:

  1. Редактура, где вам редакторы помогут со смысловыми неточностями, логикой повествования. На сайте есть калькулятор, в котором можно рассчитать примерную стоимость услуги. Такие штуки всегда приятны, потому что можно до заказа услуги «поиграть» с вариантами.
  2. Корректура, где уже корректоры исправят опечатки, ошибки, грамматические неточности. Но если у вас «авторская запятая» или что-то подобное, то вы вправе не соглашаться с предложением корректора.
-2

Мудрость дня - спасайтесь творчеством!

Вопрос 4: Как платформа защищает авторские права?

Во-первых, ещё на этапе загрузки книги мы проверяем тексты на плагиат. И ни за что не пропустим книгу, если она принадлежит другому автору или имеет множество заимствований.

Во-вторых, коллеги из техподдержки активно отвечают на любые запросы авторов о копирайте, о злостном пиратстве. Проверяют все случаи. Если мы сталкиваемся с пиратством, то идём к коллегам в АЗАПИ, и вместе уже разбираемся, что делать с вредоносными ресурсами.

Вопрос 5: Кто определяет цену на книгу? Вы как-то советуете авторам, какие цены выставлять на свои работы?

Цену определяет автор на этапе загрузки книги. У нас есть в блоге материалы о ценообразовании: https://blog.selfpub.ru/price-for-a-book и https://blog.selfpub.ru/priceforbook. И судя по реакциям авторов, эти статьи помогли определить цену.

Мы все чаще и чаще просим авторов не делать книги бесплатными: это ваши силы, время, финансовые вложения в обложку, корректуру и так далее. Ещё мы советуем: смотрите на соседей по жанру. Это касается и определения цены, и выбора стиля обложки и прочее.

Вопрос 6: На платформе читатель может оформить возврат. Получается, со счета автора снимаются деньги? Как это происходит?

Статистика в личном кабинете автора обновляется каждый час. И если читатель запросил возврат, то в течение часа эта продажа «обнулится» в личном кабинете. Потом сверка статистики происходит раз в сутки, а затем, финально, раз в месяц, чтобы, например, не посчитать один и тот же возврат дважды. Так что наша статистика — очень точный инструмент, который учитывает все.

-3

Выбирайте правильный путь

Вопрос 7: Многие уже слышали страшное слово «эксклюзив» и все примерно понимают, что при эксклюзивном сотрудничестве книгу можно выкладывать только на ЛитРес. А если вдаваться в детали, какие ограничения накладывает на автора эксклюзивное сотрудничество? Какие бонусы дает? И можно ли, например, начитывать отрывки своей книги фанатам на ютуб-канале?

Эксклюзивное размещение — это удобная работа в одно окно. Ты загружаешь свои книги на платформу, продаёшь, делишься ссылками в соцсетях, а потом видишь всю статистику в одном месте. Это удобно, особенно в нашем современном мире с бешеным темпом жизни и множеством разных порталов с разными по жаровым интересам аудиториям. У нас есть читатели с любыми интересами! И даже если вы решите публиковать эротику, книги про попаданцев или детские сказки, то всё это можно сделать в одном аккаунте под разными псевдонимами.

Публиковать или зачитывать фрагменты произведений при эксклюзивной лицензии в соцсетях для рекламы можно до 25% от книги. Этого достаточно, чтобы заинтересовать читателей. А в конце — ставите ссылку на ЛитРес и получаете роялти за продажи!

Вопрос 8: Что если автор хочет записать аудиоверсию своей книги? Кому это доступно и что для этого нужно делать?

Если автор хочет записать аудиоверсию — это очень хорошо. Значит он в тренде! Рынок аудиокниг развивается сумасшедшими темпами. И мы не отстаём. Сейчас мы на стадии тестирования передачи авторами прав на озвучку книги. То есть автор в личном кабинете на selfpub.ru просто ставит галочку у книги, которая отправляется в каталог для озвучки в проект ЛитРес: Чтец. Для автора это бесплатно. А после озвучки и публикации книги автор и диктор начинают получать отчисления с продажи аудиоверсии книги.

Сейчас мы тестирует передачу прав, пересчёт отчислений, все технические и организационные моменты. Очень надеемся, что в скором времени запустим эту возможность на всю аудиторию Самиздата.

Вопрос 9: Как ЛитРес помогает авторам продвигать свои книги?

Все книги, которые публикуются в ЛитРес, автоматически получают продвижение: попадание в раздел «новинки», контекстная реклама — рекламные блоки на различных сайтах, например, в почте, автоматические пуш-уведомления или рассылки с напоминанием, что читатель смотрел, но не купил книгу. Кроме того, заслуживающие внимания тексты модераторы передают в отдел продвижения для email-рассылок по читательским интересам. Также лучшие книги мы берем в подборки, в рекомендации блогерам и в тематические группы.

У нас есть и бесплатные вебинары, где мы рассказываем, как продвигать собственное творчество: https://youtu.be/ryPGlemKkjk. Знаю, что многие воспользовались советами, а спустя полгода после просмотра даже делились успехами.

Также у нас есть множество пакетов платных рекламных услуг, которые помогут продвинуть книгу. И тут уже каждый в меру своих финансовых возможностей и личных предпочтений сможет подобрать инструменты, чтобы о книге узнало больше людей.

Вопрос 10: У вас есть группа ВК и в других соц сетях. Как выбираются книги, о которых там пишут? Есть ли шанс у начинающего и малоизвестного автора попасть в группу?

Если говорить о страницах ЛитРес, где наши коллеги рассказывают о новинках, то туда мы отправляем самые интересные и классные тексты. То есть на вопрос «Как попасть в рассылку или в группу?» мы всегда отвечаем: «Пишите хороший и интересный текст, создайте ему интересную обложку, аннотацию, а дальше мы уже подхватим и поможем ему дойти до читателей». Новые подборки для рассылок и соцсетей мы формируем каждую неделю, так что шанс есть у любого автора.

У ЛитРес: Самиздат во всех соцсетях есть не просто странички, а целые сообщества. Там не только мы рассказываем, как работать с сервисом, как продвигать собственное творчество или запускаем новые конкурсы. Мы там живём вместе с авторами: все общаются друг с другом, помогают, обсуждают творчество, мотивируют друг друга. Это круто —это целый творческий мир.

Вопрос 11: Может ли самиздат попасть в какую-нибудь рубрику на главной странице? Или попасть в рекомендацию к пользователю в приложении?

В нашем блоге есть подробная статья про то, как формируется главная страница ЛитРес. Спойлер: для каждого читателя главная ЛитРес — своя.

Наши авторы, конечно, попадают на главную:, а кроме того и в другие разделы — новинки, новинки в отдельных жанрах, тематические подборки, рекомендации. А уж если автор внимательно и ответственно подойдет к выбору жанров и тегов, то его произведение встанет рядом с книгой какого-нибудь известного автора, просто потому что она по теме может быть интересна читателю. Например, если поставить теги и жанры «хоррор», «мистика», то вы на главной ЛитРес рано или поздно окажетесь рядом с Кингом.

Но чтобы книга получила максимум продвижения, важен первый шаг. Непременно после публикации важно рассказать о своей книге всем друзьям и знакомым. Тогда алгоритмы сайта заметят, что книга интересна читателям, и начнём рекомендовать книгу другим.

Всё просто!