Если спросить любого учителя, преподавателя или тренера, как его обычно называют ученики или воспитанники, то первый ответ, который приходит в голову, конечно же, по имени и отчеству.
Не знаю, кого и как, но меня еще с ясельного возраста приучали называть воспитательницу как положено, благо разговаривать я научилась очень рано.
Понимаю, что некоторые педагоги, особенно в частных студиях, отдают дань моде и разрешают детям называть их просто по имени, но… не одобряю я такую моду, хоть и возраст у меня далеко не критический.
И по имени меня называют воспитанники лишь в крайних случаях.
Почему?
Просто работаю я в таком учреждении, где пребывают ребята с различными отклонениями (веду творческие кружки). И, понятное дело, если у ребенка психоречевые нарушения и он даже свое собственное имя с трудом произносит, то ничего сверх его возможностей я с него требовать не могу, поэтому пусть называет просто Настей, только бы не нападал и не кусался.
А теперь о - родственниках
Не о настоящих родственниках самого воспитанника, посещающего наши с коллегами занятия (о них и так много везде сказано). Оно вполне понятно, что не способный себя обслуживать ребенок приезжает к нам вместе с мамой.
Я - о других родственниках. И, оказывается, я сама (как и мои коллеги) невольно вхожу в их число.
Ведь чаще всего меня так и называют: тётя!
Я однажды поднимала этот вопрос здесь, однако меня закидали тапками, мол, для маленького ребенка все женщины - тёти: и продавец в магазине, и врач, и кондуктор а автобусе. И логично, что тёти, ну не дяди же!
Да, это прекрасно, когда ребенку полтора-два года, но не семь и более! Да, я понимаю, что некоторые особенные ребята и в 10 чувствуют себя на 2!
Но мама ведь может сказать, заходя с ребенком в кабинет на занятие, от имени ребенка: "Здравствуйте, Наталья Петровна!", а не "Ванюша, заходи к тете заниматься". И Ванюша, раз от разу, глядишь - и запомнит, что педагог - это не тетя, а Наталья Петровна. Или Надежда Павловна.
А тетя - это мамочкина сестра, к которой Ваня так любит ездить в гости.
Как еще называют нас?
Нас - это педагогов, работающих в нашем учреждении, да-да тех самых "тёть", называют еще по аналогии со школьными "химичками" и "русичками". Но у нас они звучат еще веселее: "пластилинщица", "элфэкаха", "логопедка", а психолога - так вообще зовут просто психом. И мамы так говорят - в присутствии детей.
Логопед рассказывала, как к ней в кабинет зашел ребенок со словами: "Здгасти, логопедка!" О, уже здороваемся, значит - не все потеряно...
А бывает и так
Особенно на творческих занятиях заметно. Например, на уроке труда ребенок хочет попросить помощи у учителя. Ну, как воспитанные люди это делают?
Правильно, поднимают руку и обращаются по имени-отчеству.
Но нам - слабо! И даже вполне "говорящий" и относительно сохранный ребенок просто дергает учителя за рукав или за юбку с криком: "Эй!" Вот и всё обращение.
И все-таки, из всех вариантов лидируют "тёти". А значит, наши педагоги - это самые счастливые люди, ибо они могут каждый день видеть полста милых племянников.
И всех вместе, и по очереди, и по двое-по трое, главное - они не оставят любимую тётю одну ни на минуту! Бууу-гыыыгааа-хааа! (Далее - гомерический, но детский хохот, растворяющийся в воздухе).
Всем дорогим читателям - добрых суток, с уважением.
Буду рада верным гостям, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #особенныедети #педагогика #воспитаниедетей