Всех приветствую, уважаемые читатели! В этой статье я хотела бы поделиться с вами своими размышлениями по поводу современного школьного образования в Российской Федерации. Мы поговорим с вами об её плюсах и минусах, в целом. Свою позицию, относительно её положительных и отрицательных сторон- я буду аргументировать в спокойной и в адекватной форме. Приятного вам прочтения! Приступаем к теме!
1) ПЛЮСЫ образования в РФ:
Как и в любой другой школе. В обучении есть свои плюсы! Наша система образования пока не скатилась до уровня большинства стран третьего мира. И потому в наших школах: однозначно есть свои плюсы. Например:
1) Школа- однозначно место не только для получения качественных знаний. Но и для коммуникационного взаимодействия между людьми.
Что я подразумеваю ввиду под своей цитатой, отмеченная выше, как заголовок чёрным шрифтом? Конечно, да. По большей части школа- создана для получения определенных качественных знаний в сфере определенных наук: точных, гуманитарных, в сфере искусства, иностранных языков и религии. (В большинстве светских школ есть уроки ОРКСЭ или ОПК. Посвящённым религиозным основам: православного христианства) Не забываем также, что в России существуют христианские школы, особенно при православных церквях. И в конце концов, в школах преподаются уроки физкультуры. Но согласитесь ведь: большинство учеников или даже учителей ходят учиться или преподавать в школе для того, чтобы пообщаться со своими друзьями, учениками, коллегами, преподавателями. И так как человек- это существо биосоциальное ему необходимы не только осуществление своих биологических потребностей, но и взаимодействие с человеческим обществом. На протяжении 9- 11 лет каждый день дети и учителя ходят в школу и общаются со своими одноклассниками, учениками, знакомыми или сверстниками. Длительное общение со множеством людей- формируют в нас определенные личностные качества. Наш характер меняется, мы растём как личность, мы меняемся внутренне и психологически.
Особенно чаще поддаются влиянию своих сверстников- подростки и ученики старших классов. Но какое это влияние? Хорошее или плохое? Зависит уже от конкретного коллектива, индивидуума и от обстановки в каждой семье подростка. (Не забываем, что формирование характера не взрослого человека влияет не только компания или школьное окружение ученика, но и его воспитание и обстановка внутри семьи) Но скажу прямо: общение и последующее развитие от взаимодействия с конкретными людьми. Это тоже можно отнести как и к плюсам, так одновременно и к минусам. Этим по большей части и занимается школа в течении наших 9 или 11 лет.
2) Часто школьное учреждение- формирует в нас разносторонний склад ума.
Но здесь конечно всё очень спорно. Так как в очень огромных случаях в наших школах: нет индивидуального подходах по отношению к обучающимся ученикам. По мнению большинства преподавателей: все должны быть как под "копирку". Если конечно немного жёстче выражаться- и быть абсолютно одинаковыми, в плане учебного процесса. Но за это учителей не стоит винить. Так как сама система образовательного процесса- является таковой в нашей стране. (Не будем рассматривать исключительные случаи или случаи платных школ) И есть одно- единственное: НО. В наших школах преподается много нужных предметов, которые делятся на гуманитарные и точные дисциплины. Этих знаний, как раз таки достаточно для сверх образованности личности. Но вопрос только в том: Каждый ли ученик в силу своего трудолюбия или лени по силен освоить весь школьный курс 9 и 11 классов? Каждый ли учитель сможет адекватно и вполне себе интересно донести свой материал по уроку до каждого ученика? Я уже и не говорю о проблемах с дисциплиной в школах, об некорректном поведении учителей в сторону учеников и наоборот: учеников в сторону преподавателей. И ещё много чего не веселого на мой взгляд! Но если убрать все эти факторы-получится совершенно неплохой уровень образованности среди граждан. Согласны? И как соответственно: разносторонние и умеющие думать, а также рассуждать люди.
На мой взгляд- это были все положительные стороны нашего образования. А теперь- переходим к минусам!
1) Буллинг и издевательства по отношению к ученикам или преподавателям.
К сожалению, в любом коллективе можно столкнуться с травлей. Чаще всего дети издеваются над одноклассниками по разным причинам. Кто- то хочет показать свой авторитет, утвердиться за счёт другого, не осознает ответственность своих сказанных слов в адрес другого человека или своих поступков. Тут вообще можно даже отдельную статью написать! Или как часто бывает: преподаватель делит своих учеников на «плохих« и «любимчиков«. К так называемым: «плохишам». Учитель относится с открытым пренебрежением может публично и при всем классе унизить или как-то обидеть. А их любимчики это прям- дети на вес золота! И таких случаев настолько много и они так разнообразны, что и не пересчитать их даже! Но факт остается фактом- это есть жирный минус.
2) На учителя спихивают роль "воспитателя" и отсутствие дисциплины на уроках.
Это факт. Сколько раз учителей обвиняли в том, что они якобы не воспитывают своих учеников? Так и хочется спросить: С каких это пор учитель должен воспитывать абсолютно чужих ему детей? Они прежде всего- являются учениками конкретного преподавателя. Учитель- не воспитывает, а обучает детей в школе! Воспитанием детей в первую очередь должны заниматься: их родители и близкие родственники. А в последнюю очередь: воспитатель в детском садике. А у учителя- другие свои обязанности и у большинства: есть и свои родные дети! И они занимаются их воспитанием. Из-за того, что родители или опекуны не занимаются культурой и воспитанием своих детей, скидывая их на учителей. Таким образом и происходит: полное отсутствие дисциплины на уроках. Шум, гам, оскорбления, насмешки, телефоны, драки и др. И многие ученики просто не усваивают школьную программу из-за подобных проделок на уроках.
3) Плохая система дистанционного обучения и отсутствие индивидуализма в образовании.
Это пожалуй последний минус. Как показал прошлый опыт с карантиновым режимом. Система дистанционного обучения у нас плохо налажена. Срывы уроков в Zoom, учителя более старшего поколения не могли разобраться с освоением информационных технологий, домашние задания выдавались чисто по блату и ради оценки, за просто так! Большинство обучающихся списывали Д/ З с местных сайтов: ГДЗ. И абсолютно ничему не учились. По поводу индивидуализма: я уже описывала выше.
На этом всё! А какое у вас мнение, относительно образования в России? Пишите свою точку зрения в коментариях! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новых публикаций! Спасибо за прочтение! До новых встреч!