Найти тему
Queen of Motorsport

«Alpine» склоняется к программе двух прототипов LMP2 на 2023 год

По словам генерального директора бренда «Renault» Лорана Росси, «Alpine» склоняется к участию в программе LMP2 с двумя прототипами в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC в следующем году.

«Alpine Elf Team» в настоящее время участвует в гонках класса Le Mans Hypercar на старом прототипе LMP1, который не сможет продолжать выступать в высшей категории в следующем году, когда появится больше гиперкаров и прототипов LMDh.

Это привело к тому, что «Alpine» задумалась о возвращении в категорию LMP2, где она выиграла титулы пилотов и команд в 2016 и 2018/19 годах, а также три победы в классе 24 часа Ле-Мана, и все это благодаря программе, проводимой командой «Signatech» Филиппа Сино.

Программа LMP2 позволит преодолеть разрыв между прототипом «Alpine A480 Gibson LMP1» и безымянным прототипом «Alpine LMDh», дебют которого в гонках состоится в начале 2024 года.

Росси сообщил в Ле-Мане в прошлые выходные, что французская марка спортивных машин намерена представить два прототипа LMP2 в WEC в следующем году, но точные детали еще не определены.

Скорее всего, команда будет использовать прототипы «Oreca 07 Gibson», учитывая, что это доминирующий тип шасси в LMP2, а «ORECA» также является партнером по сборке будущего прототипа LMDh.

«Возможно, мы продолжим сотрудничество с Филиппом Сино и «Signatech», — сказал Росси. «Пока рано об этом говорить, но мы это обсуждаем. Идея заключалась в том, что мы продолжим с той же командой, возможно, с двумя прототипами, чтобы мы могли подготовиться со второй командой гонщиков и инженеров, работающих вместе, и быть готовыми к 2024 году, когда появится прототип LMDh. Идея будет заключаться в том, чтобы не допустить сбоев и даже расширить наши возможности».

На вопрос, сколько прототипов будет участвовать в гонках под маркой «Alpine» в LMP2 в следующем году, Росси сказал: «Два для «Alpine». На данный момент мы склоняемся к двум экипажам в LMP2″.

Переход на LMP2 будет иметь два основных преимущества для «Alpine» в преддверии ее возвращения в 2024 году в класс Le Mans Hypercar. Одно из преимуществ заключается в том, что «Alpine» может поддерживать активность своей нынешней команды в переходный год, а другое — в том, что она может сохранить свою маркетинговую динамику в WEC.

«Мы не хотим перерыва», — объяснил Росси. «Было бы слишком сложно перезапустить, перезагрузить и быть конкурентоспособным в 2024 году с годом сбоев. Мы хотим, чтобы команда была сплоченной и всегда была в тонусе. Хорошо быть в выносливости. Мы говорим с другой частью нашей фан-базы и клиентов. Не все фанаты Ф1, и мы должны это осознавать. Кроме того, история «Alpine» глубоко укоренилась в выносливости и ралли. Поэтому для нас очень важно быть здесь. Если это не LMP1 или LMDh, то подойдет LMP2″.

Росси подтвердил, что «Alpine» просила еще один год для своего прототипа LMP1, построенного «ORECA», который начал свою жизнь как «Rebellion R13» в 2018 году, используя «Oreca 07 LMP2» в качестве базы. Однако понятно, что этот запрос был отклонен организаторами WEC. «Alpine A480» был особым случаем в последних двух сезонах WEC, поскольку он был единственным оставшимся прототипом LMP1, активным против машин LMH от «Toyota» и «Glickenhaus».

Показатели баланса производительности позволили ему конкурировать в том же классе, что и LMH, которые по своей природе медленнее, чем прототипы, построенные в соответствии с предыдущими правилами LMP1.

Больше новостей на Queen of Motorsport