Мы были единственной легковушкой на этом пути. Расскажу, стоит ли вам повторять наше приключение.
Многие наверняка отправятся этим летом на Алтай. Если хотите его хоть как-то посмотреть, вам понадобится автомобиль. Самый бюджетный вариант — это Hyundai Solaris, а самый доступный «внедорожник» — Reno Duster или Hyundai Creta.
На Солярисе прекрасно ехать по Чуйскому тракту, где лежит идеальный асфальт. Но стоит немного свернуть вбок, и уже сразу хочется пересесть в машину повыше. Но как бы то ни было мы в прошлом году приехали на Солярисе из Москвы, поэтому вариантов особо не было.
Итак, на заправке в Кош-Агаче у местной полиции поинтересовались, сможем ли мы на своей машине добраться до Беляшей, он же Джазатор. Полиция на нас внимательно посмотрела, увидела отважных ребят и подтвердила, что сможем.
Еще на Байкале мне местные ребята говорили, что по гравийке хорошо ехать где-то от 60-80 км/ч. Тогда ты как бы перелетаешь с кочки на кочку и вибрация уходит. Однако с дорожным просветом 140 мм — любая небольшая кочка — это удар днищем о дорогу. А с учетом нашей загрузки, никаких 140 мм просвета у нас и не было.
В общем, рано утром мы заправили машину, прихватили с собой на всякий случай канистру с бензином и отправились в путь. Уже через 5-10 км стало понятно, что легко не будет — гравийка гораздо хуже, чем до той же Териберки в Мурманской области.
На 30 км пути вас ждет пограничный контроль. У вас проверят документы, спросят куда едете и скорее всего пропустят.
После пограничников дорога неспеша пойдет вверх. Максимальную высоту на пути я зафиксировал в 2222 метра, возможно чуть подогнал скриншот с альтиметра до красивого значения. При этом Кош-Агач расположен на высоте 1750 м, а Беляши — на 1650 м.
Разумеется мы не ехали все 5 часов. Где-то останавливались передохнуть, насладиться природой, но в любом случае путь на нашем автомобиле долгий. Связи никакой нет, но машины периодически встречаются. Даже в середине пути можно было перекусить или заночевать в доме, но у самурая был свой путь.
Ближе к Беляшам дорога начинает спускаться, и появляются леса. Удивительно, насколько степной и практически безжизненный Кош-Агач, и насколько богаты по природе Беляши.
Я не сфотографировал, но самый смешной участок дороги — это 100 метров асфальта возле крохотной ГЭС на подъезде к Беляшам. Это был единственный асфальт на всем пути.
Ну что ж, перед тем как запулить финальную серию фотографий, давайте сделаем выводы. Доехать на легковушке с низкой посадкой при желании можно, но приятного в этом мало. В этом году прилетим на Алтай в августе и скорее всего попробуем Hyundai Creta. Судя по прайсу машину обойдется где-то в 4500 ₽/день + бензин.