Найти тему
Романтика окраин

Платформа Печатники открыта!

Приветствую вас, дорогие друзья!

В прошедшую пятницу 10 июня наконец открылась платформа Печатники Курского направления и МЦД-2. Поскольку я неоднократно снимал данный объект в процессе строительства, то мне, разумеется, было интересно посмотреть на итоговый результат. Но в день открытия и последующие дни у меня, к сожалению, не было времени и возможности съездить туда. Но вот время и возможность появились и давеча я решил наконец посетить новый остановочный пункт и оценить во что всё в результате вылилось.

Пост получился довольно объёмный, т.к. объект сам по себе большой, к тому же после посещения непосредственно платформы, я не смог отказать себе в удовольствии и отснять небольшой бонус в окрестностях. Но делить я его не стал, так как иначе потеряется нить сюжета. Текста будет не очень много, больше фото. Словом, запасайтесь чаем/кофе и давайте смотреть что же получилось!

1. Проехав одну остановку от Текстильщиков, я сошёл на платформу от Москвы. Здесь красуется уже знакомый нам по другим остановочным пунктам световой короб (или, как сейчас модно говорить, лайтбокс) с названием платформы, обозначением линии МЦД и направлением к выходу и на пересадку. Обратите внимание на наклейку. За нею скрывается пока ещё строящаяся одноимённая станция Большой Кольцевой линии.

2. Хотелось бы сразу отметить одну деталь. Как мы с вами помним, платформа по уже устоявшейся "классике" расположена в кривой. И вот эти мониторы, которые отлично работают должны служить подспорьем машинистам. По ним они могут контролировать закрытие дверей и происходящее на платформе. Но, вероятно, ввиду каких-то косных нормативов РЖД/ЦППК, вместо того, чтобы посмотреть в дисплей и ехать дальше, по платформе как встарь продолжает носиться несчастный помощник машиниста из-за чего стоянка здесь довольно долгая.

-2

3. Но да ладно. Идём дальше. Уже привычные нам лавочки, "глобус" метро и другие атрибуты новых московских платформ.

-3

4. Отделочные работы в целом выполнены неплохо, хотя и не без некоторых косяков, но ничего критичного на платформе я не заметил.

-4

5. Чуть ближе к конкорсу расположились "инфососы".

-5

6. Первыми с этой стороны с обеих платформ на выход ведут эскалаторы.

-6

7. Симпатичненько. Но на эскалаторы мы посмотрим чуть позже.

-7

8. Взгляд назад.

-8

9. За эскалаторным наклоном прячется лестничный марш.

-9

10. Лестница высокая, поэтому, как видите, спросом не пользуется.

-10

11. Алиса ЭП2Д в зазеркалье.

-11

12. Конкорс. Получилось довольно симпатично. Понравилось наличие в отделке камня.

-12

13. И геометрические формы.

-13

14. Под конкорсом.

-14

15. Следом за лестничными маршами прячутся лифты для маломобильных пассажиров.

-15

16.

-16

17.

-17

18. Лифты работают. Лично проверил.

-18

19. Ещё понравился вот этот заборчик. Это что-то новенькое от РЖД. В отличие от их обычного серо-красного ужаса, здесь видна какая-то дизайнерская мысль. Жаль, что они временные. Рано или поздно с внешних сторон обеих платформ будут ещё два пути.

-19

20. От северного торца платформы открывается чудесный вид на новые путепроводы соединительных ветвей к Люблино.

-20

21. Взгляд назад.

-21

22. Путепроводы прекрасны.

-22

23.

-23

24. Движемся обратно.

-24

25. Единственный косяк в отделке платформ я заметил в телевик. Козырьки несколько кривые. Но без телевика это не бросается в глаза.

-25

26.

-26

27. Кстати тут есть ещё служебная лестница (она же, вероятно, пожарная).

-27

28. И она тоже была открыта. Так что на данный момент есть аж четыре варианта как подняться с платформы в вестибюль.

-28

29.

-29

30.

-30

31. Ну, а вот и эскалаторы. Вполне привычные уже, энергосберегающие. Правда, без автоматической системы дезинфекции поручней, как, например, на Щукинской. Впрочем, лично мне эти модные штуки абсолютно до лампочки.

-31

32. Сверху.

-32

33. В вестибюле нас встречает лимонное дерево. Разумеется, искусственное, но смотрится неплохо. Какой-никакой, а уют.

-33

34. А где лимоны, там и апельсины. Жаль, конечно, что не настоящие. А то можно было бы почувствовать себя почти в Ницце или, скажем, в Монте-Карло :)

-34

35. Вестибюль очень просторный, сразу видно, что рассчитан на большие потоки. За турникетами просто общедоступная зона, можно перейти из Люблино в Печатники над ж/д и строящейся Юго-Восточной хордой. Порадовало, что нет бесполезных и дурацких досмотровых зон. Впрочем, вряд ли это надолго.

-35

36. Вид обратно. Между апельсиновыми деревьями уютно притаился автомат для покупки билета на выход.

-36

37. А за ним вот такой вид.

-37

38. Решил заглянуть и на вторую платформу.

-38

39. Здесь всё аналогично. Качество отделки пристойное.

-39

40. Вид на конкорс.

-40

41. И возвращаемся в вестибюль. Здесь нас встречает ещё одно лимонное дерево.

-41

42. Также понравились сиденья для ожидающих по периметру зала. Что-то я на других рядовых платформах такого не припомню раньше.

-42

43.

-43

44.

-44

45. И выходим из пассажирской зоны.

-45

46.

-46

47. Сначала я решил посмотреть выход, ведущий в район Люблино. Здесь, кстати, уже не лимоны с апельсинами, а яблоньки.

-47

48. А в закутке справа от табло отправления/прибытия притаились кассы. Работала в тот момент всего одна, которая адаптирована для маломобильных пассажиров.

-48

49. Вид в другую сторону. Вообще порадовало обилие панорамного остекления. Днём вестибюль хорошо освещается естественным образом и посмотреть есть на что.

-49

50. Спускаемся. К Люблинской улице, если помните по моим рассказам про строительство, ведёт подземный коридор. Здесь лестница, эскалатор.

-50

51. И лифт с туалетом справа от лестницы внизу. Если повернуть туда и немного попетлять по тамошним лабиринтам, их вполне можно найти. Туалет, кстати, в полном порядке. Но снимать не стал. Он, к слову, единственный на весь комплекс.

-51

52. Подземный коридор под соединительными ветвями.

-52

53. И сам выход. Здесь ещё ведутся отделочные работы. Видимо, благоустройством тут ведает уже город, а не РЖД.

-53

54. Вот такая асфальтовая дорожка с фонарями ведёт к Люблинской улице.

-54

55. А вот с газонами дела не очень обстоят.

-55

56. Наконец установлены все путепроводы соединительных ветвей, ведётся работа по восстановлению родных осей 15-й и 16-й веток. Пока 15-я временно проходит здесь по оси 16-й (средний путепровод), но в будущем вернётся на свою ось (правый путепровод). Впрочем, об этом подробнее в конце.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

-56

57. Вид в сторону станции Люблино-Сортировочное.

-57

58. Поднимемся обратно на конкорс и прогуляемся к выходам в Печатники.

-58

59. С этой стороны нет касс, только билетные автоматы и антивирусная изопропиловая спиртяга санитайзер.

-59

60. Надземный переход над строящейся ЮВХ. Здесь тоже предусмотрена зелень. Прямо - сход к действующему метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии, направо - строящей одноимённой станции БКЛ.

-60

61. ЮВХ и сход к БКЛ.

-61

62. Туда для начала и сходим.

-62

63. Здесь всё довольно привычно и мало отличается от других подобных сходов, построенных в последнее время.

-63

64.

-64

65. Лестница и эскалаторы слева.

-65

66. А справа от них лифт.

-66

67. Вид снизу.

-67

68. Вид снаружи в анфас.

-68

69. И в профиль. Смотрится симпатично.

-69

70. Заодно снял отсюда сход к Люблинско-Дмитровской линии, а то перед ним сейчас мало пространства для манёвра.

-70

71. Теперь идём туда.

-71

72.

-72

73. Здесь всё примерно аналогично. Кстати, служебные лестницы тоже открыты.

-73

74. Очень нравятся часы.

-74

75. Ну и всё аналогично соседнему сходу.

-75

76.

-76

77. Снизу.

-77

78. Общий вид надземника.

-78

79. Прогулялся чуть-чуть по хорде. Потом уже нельзя будет.

-79

80. И поднялся на путепровод.

-80

81. Платформа с путепровода.

-81

82. Чмуха проследовала в сторону станции Москва-Южный порт.

-82

83. Геометрия ферм.

-83

84. Ну и бонусом решил пройтись по соединительным ветвям в Текстильщики. Левая ветвь ведёт в Южный порт.

-84

85. Общий вид строящегося ТПУ. Строение в кадре - строящееся Объединённое здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП) в составе ТПУ.

-85

86. Строящаяся станция «Печатники» БКЛ.

-86

87. И красавцы-путепроводы.

-87

88. Машка.

-88

89. Взгляд назад. Желающие могут сравнить как тут всё изменилось в сравнении с летом 2017-го.

-89

90. Путеукладочный поезд. Укладываются пути 15-й ветви. Сейчас она, напомню, проходит слева по оси 16-й, а та разобрана от Текстильщиков.

-90

91. Когда работы будут завершены слева будет 16-я ветвь, а справа 15-я.

-91

92. Новенький двухпутный путепровод над ЮВХ.

-92

93. Взгляд назад.

-93

94.

-94

95.

-95

96. Путь пока обрывается за путепроводом. Здесь ещё предстоит сместить влево оси обеих ветвей, а на Курском направлении в будущем будут уложены ещё два главных пути.

-96

97. Взгляд назад.

-97

98. И общий.

-98

99. Разобрана слева как раз 16-я ветвь.

-99

100. И в завершение сооружённый в прошлом году путевой пост 8-й километр. Здесь осуществляется переход составов, направляющихся с Восточного вокзала и МОЖД (МЦК) на Курское направление и обратно.

-100

На этом всё. Надеюсь, что вам было интересно. А в следующий раз я начну обещанное повествование о районе Щукино. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

P.S.

Мои репортажи времён строительства платформы:

Декабрь 2021
Май 2021
Ноябрь 2020

#москва #печатники #транспорт #железная дорога #мцд #мцд-2 #строительство #тпу #люблино #метро