Приветствую вас, дорогие друзья!
В прошедшую пятницу 10 июня наконец открылась платформа Печатники Курского направления и МЦД-2. Поскольку я неоднократно снимал данный объект в процессе строительства, то мне, разумеется, было интересно посмотреть на итоговый результат. Но в день открытия и последующие дни у меня, к сожалению, не было времени и возможности съездить туда. Но вот время и возможность появились и давеча я решил наконец посетить новый остановочный пункт и оценить во что всё в результате вылилось.
Пост получился довольно объёмный, т.к. объект сам по себе большой, к тому же после посещения непосредственно платформы, я не смог отказать себе в удовольствии и отснять небольшой бонус в окрестностях. Но делить я его не стал, так как иначе потеряется нить сюжета. Текста будет не очень много, больше фото. Словом, запасайтесь чаем/кофе и давайте смотреть что же получилось!
1. Проехав одну остановку от Текстильщиков, я сошёл на платформу от Москвы. Здесь красуется уже знакомый нам по другим остановочным пунктам световой короб (или, как сейчас модно говорить, лайтбокс) с названием платформы, обозначением линии МЦД и направлением к выходу и на пересадку. Обратите внимание на наклейку. За нею скрывается пока ещё строящаяся одноимённая станция Большой Кольцевой линии.
2. Хотелось бы сразу отметить одну деталь. Как мы с вами помним, платформа по уже устоявшейся "классике" расположена в кривой. И вот эти мониторы, которые отлично работают должны служить подспорьем машинистам. По ним они могут контролировать закрытие дверей и происходящее на платформе. Но, вероятно, ввиду каких-то косных нормативов РЖД/ЦППК, вместо того, чтобы посмотреть в дисплей и ехать дальше, по платформе как встарь продолжает носиться несчастный помощник машиниста из-за чего стоянка здесь довольно долгая.
3. Но да ладно. Идём дальше. Уже привычные нам лавочки, "глобус" метро и другие атрибуты новых московских платформ.
4. Отделочные работы в целом выполнены неплохо, хотя и не без некоторых косяков, но ничего критичного на платформе я не заметил.
5. Чуть ближе к конкорсу расположились "инфососы".
6. Первыми с этой стороны с обеих платформ на выход ведут эскалаторы.
7. Симпатичненько. Но на эскалаторы мы посмотрим чуть позже.
8. Взгляд назад.
9. За эскалаторным наклоном прячется лестничный марш.
10. Лестница высокая, поэтому, как видите, спросом не пользуется.
11. Алиса ЭП2Д в зазеркалье.
12. Конкорс. Получилось довольно симпатично. Понравилось наличие в отделке камня.
13. И геометрические формы.
14. Под конкорсом.
15. Следом за лестничными маршами прячутся лифты для маломобильных пассажиров.
16.
17.
18. Лифты работают. Лично проверил.
19. Ещё понравился вот этот заборчик. Это что-то новенькое от РЖД. В отличие от их обычного серо-красного ужаса, здесь видна какая-то дизайнерская мысль. Жаль, что они временные. Рано или поздно с внешних сторон обеих платформ будут ещё два пути.
20. От северного торца платформы открывается чудесный вид на новые путепроводы соединительных ветвей к Люблино.
21. Взгляд назад.
22. Путепроводы прекрасны.
23.
24. Движемся обратно.
25. Единственный косяк в отделке платформ я заметил в телевик. Козырьки несколько кривые. Но без телевика это не бросается в глаза.
26.
27. Кстати тут есть ещё служебная лестница (она же, вероятно, пожарная).
28. И она тоже была открыта. Так что на данный момент есть аж четыре варианта как подняться с платформы в вестибюль.
29.
30.
31. Ну, а вот и эскалаторы. Вполне привычные уже, энергосберегающие. Правда, без автоматической системы дезинфекции поручней, как, например, на Щукинской. Впрочем, лично мне эти модные штуки абсолютно до лампочки.
32. Сверху.
33. В вестибюле нас встречает лимонное дерево. Разумеется, искусственное, но смотрится неплохо. Какой-никакой, а уют.
34. А где лимоны, там и апельсины. Жаль, конечно, что не настоящие. А то можно было бы почувствовать себя почти в Ницце или, скажем, в Монте-Карло :)
35. Вестибюль очень просторный, сразу видно, что рассчитан на большие потоки. За турникетами просто общедоступная зона, можно перейти из Люблино в Печатники над ж/д и строящейся Юго-Восточной хордой. Порадовало, что нет бесполезных и дурацких досмотровых зон. Впрочем, вряд ли это надолго.
36. Вид обратно. Между апельсиновыми деревьями уютно притаился автомат для покупки билета на выход.
37. А за ним вот такой вид.
38. Решил заглянуть и на вторую платформу.
39. Здесь всё аналогично. Качество отделки пристойное.
40. Вид на конкорс.
41. И возвращаемся в вестибюль. Здесь нас встречает ещё одно лимонное дерево.
42. Также понравились сиденья для ожидающих по периметру зала. Что-то я на других рядовых платформах такого не припомню раньше.
43.
44.
45. И выходим из пассажирской зоны.
46.
47. Сначала я решил посмотреть выход, ведущий в район Люблино. Здесь, кстати, уже не лимоны с апельсинами, а яблоньки.
48. А в закутке справа от табло отправления/прибытия притаились кассы. Работала в тот момент всего одна, которая адаптирована для маломобильных пассажиров.
49. Вид в другую сторону. Вообще порадовало обилие панорамного остекления. Днём вестибюль хорошо освещается естественным образом и посмотреть есть на что.
50. Спускаемся. К Люблинской улице, если помните по моим рассказам про строительство, ведёт подземный коридор. Здесь лестница, эскалатор.
51. И лифт с туалетом справа от лестницы внизу. Если повернуть туда и немного попетлять по тамошним лабиринтам, их вполне можно найти. Туалет, кстати, в полном порядке. Но снимать не стал. Он, к слову, единственный на весь комплекс.
52. Подземный коридор под соединительными ветвями.
53. И сам выход. Здесь ещё ведутся отделочные работы. Видимо, благоустройством тут ведает уже город, а не РЖД.
54. Вот такая асфальтовая дорожка с фонарями ведёт к Люблинской улице.
55. А вот с газонами дела не очень обстоят.
56. Наконец установлены все путепроводы соединительных ветвей, ведётся работа по восстановлению родных осей 15-й и 16-й веток. Пока 15-я временно проходит здесь по оси 16-й (средний путепровод), но в будущем вернётся на свою ось (правый путепровод). Впрочем, об этом подробнее в конце.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!
57. Вид в сторону станции Люблино-Сортировочное.
58. Поднимемся обратно на конкорс и прогуляемся к выходам в Печатники.
59. С этой стороны нет касс, только билетные автоматы и антивирусная изопропиловая спиртяга санитайзер.
60. Надземный переход над строящейся ЮВХ. Здесь тоже предусмотрена зелень. Прямо - сход к действующему метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии, направо - строящей одноимённой станции БКЛ.
61. ЮВХ и сход к БКЛ.
62. Туда для начала и сходим.
63. Здесь всё довольно привычно и мало отличается от других подобных сходов, построенных в последнее время.
64.
65. Лестница и эскалаторы слева.
66. А справа от них лифт.
67. Вид снизу.
68. Вид снаружи в анфас.
69. И в профиль. Смотрится симпатично.
70. Заодно снял отсюда сход к Люблинско-Дмитровской линии, а то перед ним сейчас мало пространства для манёвра.
71. Теперь идём туда.
72.
73. Здесь всё примерно аналогично. Кстати, служебные лестницы тоже открыты.
74. Очень нравятся часы.
75. Ну и всё аналогично соседнему сходу.
76.
77. Снизу.
78. Общий вид надземника.
79. Прогулялся чуть-чуть по хорде. Потом уже нельзя будет.
80. И поднялся на путепровод.
81. Платформа с путепровода.
82. Чмуха проследовала в сторону станции Москва-Южный порт.
83. Геометрия ферм.
84. Ну и бонусом решил пройтись по соединительным ветвям в Текстильщики. Левая ветвь ведёт в Южный порт.
85. Общий вид строящегося ТПУ. Строение в кадре - строящееся Объединённое здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП) в составе ТПУ.
86. Строящаяся станция «Печатники» БКЛ.
87. И красавцы-путепроводы.
88. Машка.
89. Взгляд назад. Желающие могут сравнить как тут всё изменилось в сравнении с летом 2017-го.
90. Путеукладочный поезд. Укладываются пути 15-й ветви. Сейчас она, напомню, проходит слева по оси 16-й, а та разобрана от Текстильщиков.
91. Когда работы будут завершены слева будет 16-я ветвь, а справа 15-я.
92. Новенький двухпутный путепровод над ЮВХ.
93. Взгляд назад.
94.
95.
96. Путь пока обрывается за путепроводом. Здесь ещё предстоит сместить влево оси обеих ветвей, а на Курском направлении в будущем будут уложены ещё два главных пути.
97. Взгляд назад.
98. И общий.
99. Разобрана слева как раз 16-я ветвь.
100. И в завершение сооружённый в прошлом году путевой пост 8-й километр. Здесь осуществляется переход составов, направляющихся с Восточного вокзала и МОЖД (МЦК) на Курское направление и обратно.
На этом всё. Надеюсь, что вам было интересно. А в следующий раз я начну обещанное повествование о районе Щукино. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
P.S.
Мои репортажи времён строительства платформы:
Декабрь 2021
Май 2021
Ноябрь 2020
#москва #печатники #транспорт #железная дорога #мцд #мцд-2 #строительство #тпу #люблино #метро