Найти тему
mybi connect

myBI Market - как мы продали более 200 отчетов Power BI за год

В этой статье расскажем про myBI Market – маркетплейс шаблонных решений для Power BI на основе выгрузки данных сервиса myBI Connect. Ему исполнился год несколько дней назад, самое время подвести краткие итоги и рассказать про него.

Итак, мы анонсировали Market на Power BI Russia Conf в прошлом (2021-ом) году. Вот тут анонс, извините, видео слегка от звука отстает:

Задумывали такой маркетплейс мы очень давно, но только в 21-ом году до него «дошли руки».

myBI Connect производит выгрузку данных из облачных источников в промежуточное хранилище для дальнейшего использования их аналитиком. В сервисе существуют базовые структуры выгрузки для каждого из источников, именно они разворачиваются по умолчанию, а далее, в случае необходимости, пользователь может произвести более точную настройку выгрузки. Базовые выгрузки для всех пользователей имеют одинаковую структуру и, как вы догадываетесь, это позволяет использовать один и тот же заранее созданный шаблонный отчет для разных проектов, то есть баз данных. Шаблонный отчет в данном понимании – правила преобразований данных, расчеты и визуализации. В Power BI такой отчет имеет формат .pbit, при открытии он запрашивает адрес базы данных, из которой он должен получить данные, преобразовать и заполнить ими визуализации.

Такой шаблонный отчет мы отдавали нашим пользователям еще в 2018-ом году, но тогда мы столкнулись с проблемами с установкой этого отчета на стороне пользователя, с обновлением при изменении формата выгрузок, некорректной настройкой самого сбора данных... Чтобы все были довольны и отчет был полезен неизбежно нужно было оказывать услуги сопровождения, а этого мы делать не хотели, следуя классической saas-модели. Почему так мы описывали тут -

Однако, спустя пару лет ситуация изменилась – у нас появились партнеры, которые были заинтересованы в разработке и поддержке таких шаблонов. Мы начали с 3-х простых отчетов по самым популярных источникам: amoCRM, Директу и Google Analytics. Партнерам мы предложили простые условия – вся сумма продаж отчетов уходит им, а кроме этого постоянная комиссия за привлечение новых клиентов в наш сервис. То есть, если партнер помог привлечь нам нового пользователя - он получает постоянную комиссию с платежей этого пользователя. Ну и, конечно, заказы на внедрение, доработку отчетов и создание новых тоже получают партнеры – напрямую.

Пару слов про шаблонную аналитику. В целом мы понимали, что ценность для бизнеса от таких шаблонов будет не очень большой. Связано это с тем, что в этих отчетах присутствуют только «дефолтные» параметры и показатели, которые есть у всех пользователей, но очень часто реальному бизнесу требуется использовать множество дополнительных настроек, полей, метрик, фильтров и прочего; все, что отражают специфику именно его бизнеса. Но в шаблонном отчете их отразить не получится – такие настройки персональны и шаблонизировать их проблематично.

-2

Но зато можно обратиться к автору такого отчета, который сделает его "кастомизацию" быстрее и дешевле, чем разработка отчета с нуля;)

Но все же основной целевой аудиторией мы считаем не бизнес, а именно аналитиков и в частности тех специалистов, которые приходят в myBI Connect, выгружают данные и далее не могут с ними ничего сделать, мы упростили задачу входа таким образом. Шаблон позволяет им сразу наглядно увидеть структуру данных, в нем настроены корректные связи, вычисления и визуализации, это должно экономить от 5 до 20 самых сложных часов, когда совсем ничего нет и нужно разбираться. Эти шаблоны можно считать учебными или демонстрационными, стоимость их не превышает 500 рублей, что делает х максимально доступными именно для аналитиков, которые ценят время.

Спустя какое-то время отчетов стало больше и мы столкнулись с еще одной сложностью – источников в сервисе было около 25, а отчетов сильно меньше, но мы хотели, чтобы для любого нашего источника пользователь мог получить «заготовку», упрощающую дальнейшую работу. Тем более такие «заготовки» не сложно было сделать, ранее они тоже были доступны, но не хватало времени обновлять их вслед за обновлением структуры выгрузок. Так в Market появились модели данных для Power BI – такие же файлы .pbit, но в отличии от отчетов, внутри была только модель данных и базовые расчеты.

Краткий ликбез, модель данных – это совокупность таблиц и связей между ними, среди таблиц бывают таблицы измерений и таблицы фактов. Самые распространенные модели в BI разработке – это «Звезда» или ее усложненная версия «Снежинка». Именно они лежат в основе выгрузок myBI Connect. В блоге Power BI Russia мы публиковали несколько статей на тему моделирования, если вы хотите вникнуть в эту историю:

К примеру, вот так выглядит структура базовой выгрузки из Битрикс24 в нашем сервисе:

-3

Начиная работать с выгрузкой в Power BI, пользователю необходимо вручную подключать таблицы и устанавливать связи между ними (полагаться на то, что Power BI автоматически построит корректную модель – мы категорически не рекомендуем). Готовая шаблонная модель существенно экономит время, правда, конечно, не лишает необходимости разобраться в том, как это все работает.

Итак, возвращаясь к теме статьи. За прошедший год в myBI Market было оплачено 224 продукта - отчет или модель. Интересно, кто-то продал больше в РФ?;) Я понимаю, что сравнение не очень корректное – мы продаем отчеты по цене одной хорошей кружки кофе, что сильно ниже рынка, но все же...

Мы собрали отчет в Power BI с продажами и оценками наших покупателей за весь год. В нем: отдельно отчеты, отдельно модели, если кликнуть на строку в таблице – в правой части будет отображен внешний вид отчета, описание и ссылка на его страницу.

Как и ожидалось, самым популярным стал отчет по amoCRM от Biarch:

-4

Вот тут демо-версия отчета, на которую можно кликать.

Ожидалось, что именно этот отчет будет лидером потому что, у нас достаточно много пользователей amoCRM, он появился одним из первых, ну и, в-третьих, модель amoCRM в целом не менее сложна чем Битрикс24, поэтому получить уже готовое решение для многих было актуально. К слову, в этом месяце мы планируем закинуть первую комиссию в 50к коллегам из Biarch – ранее они тратили комиссионные на оплату своих расходов в сервисе, а в последние несколько месяцев средства начали накапливаться.

Для всех продаж мы пытаемся собирать обратную связь. Мы даже завели канал в telegram, в котором по нашим ожиданиям пользователи будут общаться с разработчиками отчетов, предлагать доработки и развивать решения, но, к сожалению, активность там практически отсутствует – аналитики похоже, не очень любят высказываться в публичном поле.

-5

Но тем не менее, мы собрали некоторое количество форм обратной связи об использовании отчетов: у пользователей мы запрашивали оценку от 1 до 10 и комментарии в свободной форме. Средняя оценка по всем продажам - 6.6, не очень высокая; общее количество таких оценок - 17 штук. В отчете выше есть распределение оценок по отчетам, но как вы догадываетесь это не очень репрезентативно, потому что оценок мало. А вот на комментарии смотреть интреснее...

В завершении попробуем разобраться почему средняя оценка не 10 или хотя бы 9, как бы мы хотели, а всего 6.6. Добавим немного дегтя в эту статью и поработаем с негативом прямо тут. По модели NPS – негативный отвыв это оценка 6 и ниже, разберем все такие фидбеки:

Не могу развернуть отчет, до саппорта недостучаться; Оценка 1.

Да, бывает так, что мы отвечаем не сразу, извините. В поддержку Market нам пишут редко и все таки есть и другие задачи, но сейчас это работает быстрее. Конкретно с этим пользователем вопрос был решен и отчет успешно развернулся, к сожалению, уже после того, как он поставил оценку.

Я купила 4 отчета. Смогла подключить только 3. Каждый с n-ной попытки. Перед подключением каждого отчета делала очистку по вашей инструкции. C отчетами по AMOCRM и Google Analytics это помогло. С отчетом по Яндекс Метрике тоже, но один визуал там не отрисовывается. А отчет Google Analytics получился без cid, потому что оказалось у нас слишком большой объем данных. А бех cid он смысла не имеет. Отчет по Google Ads вообще и с очитской не становится. Оценка - 1.

«Очистка» в данном случае – это удаление старых паролей к БД, которые сохранил Power BI ранее, до использования шаблона, то есть к нему это замечание не относится.

Выгрузка данных по cid – это дополнительная детализация данных, добавление уровня сессии, которое кратно увеличивает размер выгрузки данных. Для очень больших объемов Google Analytics блокирует выгрузку на своей стороне – таким образом, стимулируя пользователей переходить на платную версию. В некоторых случаях пользователю может не хватить лимитов триала или другого тарифа для выгрузки – с этим мы ничего сделать не можем, опытный аналитик должен понимать, с каким объемом он работает и, какие ресурсы для этого требуются. С тем, что отчет совершенно "бесполезен" без cid, согласиться сложно - кому-то полезен, кому-то нет, но к нашему сожалению, не для всех;(

О том, что не развернулся отчет Google Ads – у меня комментариев нет, нужно смотреть на конкретную ситуацию, но другие пользователи разворачивают этот отчет без проблем судя по оценкам и отзывам.

Итого из 4х покупатель получил 2.5 работающих отчета и еще 1.5, с которыми нужно поразбираться. Результат не самый лучший, согласен, но кажется, не 1.

Милое ничто за свои деньги. Оценка - 3

Эй, ну милое же! Что сразу 3?:)

Если серьезно – наши шаблонные отчеты не претендуют на исключительную полезность, каждый из них полностью разобран в видео формате, интересно, что ожидал увидеть пользователь.

Отчет бесполезен без конектора myBI. Купил и чтобы использовать нужно еще купить. Инфоцыганщина в лучшем своем проявлении.

Это мой любимый отзыв, разберем. "Отчет бесполезен без myBI Connect". Отчет не работает без данных myBI Connect - да, так и есть, об этом написано на странице каждого отчета, на главной, в инструкции и в видео. Отчет работает на нашей выгрузке и "подложить" под него какие-то свои данные весьма проблематично, проще думаю, новый отчет собрать.

С таким же успехом можно приобрести детали от автомобиля BMW и сокрушаться, что они не подходят для Лады.

Второй тезис - "Купил и нужно купить еще". Это не так, отчет можно развернуть используя триал: зарегистрироваться в myBI Connect, получить бесплатную базу, выгрузить данные с помощью функционала сервиса и подключить к ним отчет, данные будут обновляться 14 дней, далее база будет доступна еще 7 дней. А вот далее действительно необходимо оплачивать содержание БД и работу сервиса, который будет ежедневно обновлять данные в БД, чтобы в отчете они были актуальны.

Третий - «инфоцыганство», обидненько;) За 15 лет в диджитал и аналитике я руководил и принимал участие более чем в десятке обучающих проектов. Не знаю, какой опыт у пользователя, но признаки «цыганства» у меня лично другие. Оно начинается там, где есть манипуляция ожиданиями, если вам обещают золотые горы после тренинга, огромные зарплаты после прохождения 2х месячного курса, получение новой технической специальности без технического образования, вот это инфоцыганство, как по мне. Чудес не бывает, ну а точнее они вот только у гадалок и бывают. Прослеживается аналогия с некоторыми популярными обучающими онлайн-платформами, которые вливают огромные деньги в рекламу с такими манипуляциями? Она не случайна. Несколько наших партнеров делились мнением, что отсеивают резюме псево-аналитиков с дипломами таких школ еще до собеседования. Возвращаясь к теме – ожиданиями мы не манипулируем и стараемся четко описывать и показывать, что именно содержат и как работают наши продукты, если пользователь игнорирует это, мы ничего не можем сделать с этим.

Кстати, если у вас другое мнение про «инфоцыганство» – напишите в комментах. Ну и кстати, против цыган мы ничего не имеем, если что, просто термин такой;)

Не подтягиваются расходы из ФБ. Решаем с разработчиком. Оценка - 5.

Бывает такое, особенно для каких-то специфических кампаний. На сколько я помню, в итоге решили, а кроме ФБ в отчете было еще несколько источников.

Постоянно слетают даты, в загрузках источников ставлю месяц или 2 месяца, а в отчете отражаются только последние 2 дня. Оценка - 6

Предположу, что если даты «слетают» – то необходимо просто пересохранить отчет с нужными, выбранными датами в Power BI на стороне пользователя. Зато отчет работает;)

Уточните, пожалуйста, почему в модели данных используется идентификатор дат? почему принято было такое архитектурное решение. Отчет в шаблонном режиме работает отлично, но когда мы попытались поменять его немного под себя уткнулись в сложности с датами. Оценка - 6.

Уточняем: такое архитектурное решение связно исключительно с тем, что оно оптимально для хранения данных и работы аналитика – данные разделены на таблицы измерений и фактов; OLAP. Мы проводили эфир, где касались темы почему это так и скоро будет отдельная статья про это, и о том как работать с отдельной таблицей дат тоже будет статья в Power BI Russia.

На этом все, остальные оценки положительные.

Конечно, мы, как и все, не идеальны, и проблемы могут быть всегда - это же не петушок на палочке, а сложный аналитический продукт:) При этом он стоит в самом конце цепочки – сбор данных в источнике, настройка выгрузки данных с помощью myBI Connect, сохранение их в БД, подключение отчета к этой БД, и только потом отчет и визуализация данных. Сложности могут возникнуть на любом из этих этапов, но мы стараемся помогать пользователям, и как видите, абсолютное большинство, похоже, приходит к успеху.

-6

На этом все спасибо, будем рады видеть вас среди покупателей и авторов отчетов myBI Market. Напомним, разместить свой шаблон может любой желающий, при условии, что этот шаблон корректен и аккуратно оформлен.