Владелица прачечной спасает мир, студенты-кинематографисты снимают фильм о битве под Москвой и получают «Оскар», а юная режиссерка готовится к дебюту после смерти любимого человека. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
18+
«Всё везде и сразу»
Лого студии А24 — давно знак отменного качества. Украшает оно и вступительные титры фэнтези Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, авторов совершенно чумового фильма «Человек-швейцарский нож». На этот раз героиня режиссеров — погрязшая в рутине и проблемах Эвелин (Мишель Йео), владелица прачечной. Кажется, что хлопоты ей доставляет абсолютно всё в жизни: и налоговая, которая решила пригласить женщину в гости прямо в канун Китайского нового года, и старик-отец, который никак не может отвязаться от взрослой дочки, и собственная дочь, которая решила, что пора знакомить родителей с новой подружкой. С похода в налоговую сумасшествие фильма как раз и начинается: Эвелин вдруг понимает, что обладает способностью прыгать из измерения в измерение, посылая куда подальше все законы физики. В гигантской мультивселенной существует бесконечное количество версий Эвелин, с которыми героине нужно будет примириться, чтобы понять что-то важное о себе.
Смесь всего и сразу — это не только про абсурдизм картины Квана и Шайнерта, но и про ее жанровую обертку, а от всевозможных отсылок к поп-культуре по-хорошему рябит в глазах. Два с половиной часа проносятся со сверхзвуковой скоростью.
«Первый Оскар»
Патриотическое кино снимать в России любят. Но картина Сергея Мокрицкого, режиссера «Битвы за Севастополь» и «Черновика», в череде рядовых военных фильмов стоит особняком. В его основе лежит реальная история о том, как советские операторы отправились за ценным документальным материалом на фронт Великой Отечественной войны. Именно так и создавался документальный фильм, вдохновивший создателей на игровую картину, — «Разгром немецких войск под Москвой» Леонида Варламова и Ильи Копалина. Он получил в 1943 году первый в истории СССР «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта номинация в тот год появилась на «Оскаре» впервые — американский продюсер Дэвид Селзник добился ради советского фильма ее введения в регламент премии.
Герои фильма Мокрицкого, вольно списанные со смелых советских кинооператоров, — студенты ВГИКа Лев и Иван, которые с началом войны вместе с девушкой Юной отправляются на фронт. Молодые люди борются не только за любовь подруги, но и за возможность снять кадры, которые войдут в историю.
«Схема»
15-летняя Маша (Диана Булатова) устала и от скучной школы, и от гиперопеки родителей. Крутой парень по имени Рэм (Таир Свинцов) открывает для девушки мир круглосуточных тусовок и вечеринок. Люди здесь совсем не похожи ни на родителей, ни даже на одноклассников. А алкоголь льется рекой. Он позволяет Маше чувствовать себя смешной, свободной и всеми любимой. Но у свободы, которую дарит главной героине Рэм, есть своя цена. Парень вводит ее не просто в мир веселья, но и в так называемую Схему — систему легких, доступных и ни к чему не обязывающих отношений между взрослыми людьми и подростками. Отношения эти слишком похожи на сексуальное рабство, чтобы о них можно было бы говорить в хоть сколько-нибудь комплиментарных терминах. Маше предстоит найти выход из этого лабиринта.
Казахский режиссер Фархат Шарипов 4 года назад победил на Московском фестивале с криминальной драмой «Тренинг личностного роста». Его следующая картина «18 килогерц» участвовала в киносмотре в Варшаве, а новая «Схема» стала обладательницей гран-при конкурса для юношества Generation 14+ на Берлинале. У Шарипова получилась объемная и фактурная драма взросления с узнаваемым постсоветским колоритом.
«Роман служанки»
Англия, 1924 год. Снятый по роману британского классика Грэма Свифта фильм Евы Хассон повествует о непростой и полной удивительных поворотов судьбе Джейн Ферчайлд (Одесса Янг), сироте, которая оказалась в доме богатой супружеской пары в роли горничной. Тайная страсть девушки — творчество: она мечтает когда-нибудь написать большой роман. Джейн хороша собой, поэтому неудивительно, что она влюбляет в себя аристократа Пола (Джош О'Коннор), живущего по соседству, и отвечает ему взаимным чувством. Но этот роман по умолчанию не может закончиться хорошо, и оба как будто бы с с самого начала понимают это, но поделать со своей страстью не могут решительно ничего.
Фильм Хассон начал свое фестивальное шествие с престижного Каннского киносмотра, а актерские лица порадуют зрителя с самыми разными вкусами — помимо Янг и О'Коннора, в картине снялись блистательные Колин Фёрт и Оливия Колман. Они исполнили роль той самой пары, которая дала главной героине крышу над головой. Хассон взялась за витиеватое и многослойное произведение, но выдержала заданную им планку — у нее получился чувственный фильм о любви, которая уносит героев в опасное, но удивительнейшее путешествие в их жизни.
«Сувенир: Часть 2»
В богемном Лондоне 1980-х живет Джулия (Онор Суинтон-Бирн), которая учится в киношколе и снимает дебютный фильм. Он посвящен проработке отношений с погибшим возлюбленным Джулии Энтони. За развитием не самого здорового и трагического романа молодых людей зритель мог наблюдать в первой части дилогии. У Джулии есть заботливая и понимающая мать (Тильда Суинтон), которая помогает ей пережить потерю. И постепенно, шаг за шагом, девушка открывает новую главу отношений с реальностью и самой собой.
Несмотря на то, что формально второй «Сувенир» — продолжение первой части фильма британки Джоанны Хогг, эти фильмы вполне можно смотреть по отдельности, не потеряв ценных смыслов. Премьера второй части прошла в программе «Двухнедельник режиссеров» Каннского фестиваля, где удостоилась приза Palm Dog, вручаемого собакам-актера. «Сувенир: Часть 2» — впечатляющий роман взросления, вдохновленный в том числе фильмом «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартина Скорсезе, который, к слову, выступил исполнительным продюсером обеих частей.
«Суворов. Великое путешествие»
В основе красочного мультфильма лежит подлинный исторический материал — швейцарский поход легендарного полководца Александра Васильевича Суворова. Согласно сюжету юный парень по имени Гриша отправляется в сложное и опасное путешествие под предводительством известного генерала. В пути его ждет множество испытаний, в которых Гриша проявит смелость и смекалку, чтобы вернуться к своей возлюбленной Соне, преданно ждущей его на родине.
«Суворов. Великое путешествие» киностудии «Союзмультфильм» — проект-долгострой. Он снимался целых 8 лет и за это время претерпел множество сюжетных и художественных изменений. При созданий локаций Петербурга художники мультфильма использовали реальные изображения города конца XVIII века. Озвучивают героев любимые российские артисты: Виктор Сухоруков, Антон Макарский и Наталья Быстрова, а полководцу Суворову свой голос подарил Константин Хабенский. 3D-анимация с приключениями и романтической линией может заинтересовать всю семью.
«ИП Пирогова», 4-й сезон
Заключительный сезон российской драмеди о предприимчивой женщине, которая после 15 лет брака начала все с нуля, выгнав из дома изменника-мужа и открыв собственный кулинарный бизнес. После того как Вера Пирогова предприняла попытку обосноваться в Петербурге, ее жизнь заметно усложнилась. Кафе, ради которого и был задуман переезд, закрылось и оставило бизнесвуман ни с чем. Чтобы заработать, да и себя показать, Вера решает принять участие в кондитерском конкурсе. Главный приз не мал — три миллиона рублей, а в роли ведущего, который не щадит никого из участников, раздавая циничные замечания, выступает обаятельный актер Ян Цапник. В личной жизни у Пироговой тоже всё непросто — объявившийся в прошлых сезонах давний знакомый Веры Андрей внезапно заводит новую подружку, и женщина пытается понять, что же на самом деле происходит между ними.
4-й сезон доверили снимать Илье Силаеву, режиссеру популярного сериала «Сестры», еще одной истории о сильных женщинах, прокладывающих свой путь в мужском мире. Конечно же, к одной из своих лучших ролей вернулась Елена Подкаминская.
«Хеллбендер»
У 16-летней Иззи странная неизлечимая болезнь, из-за которой она должна жить в изоляции и не общаться с посторонними людьми. По крайней мере, в этом девушку убедила мать, когда перевезла ее жить в труднодоступную местность в горах. Однако с течением времени Иззи начинает подозревать, что болезнь — лишь выдумки воспаленного материнского воображения, и однажды, улизнув от бдительного родительского ока, отправляется на вечеринку, где съедает червя. После этого в девушке просыпается неутолимый голод, который теперь руководит всеми ее поступками и заставляет узнать о темном прошлом семьи, которое все эти годы так тщательно скрывала от нее мать.
Режиссер этого мистического хоррора Джон Адамс написал сценарий совместно с актрисами, исполнившими главные роли, — Зельдой Адамс и Тоби Поузнер. За режиссуру они тоже ответственны втроем. Джон Адамс тоже появляется в кадре, но на втором плане. «Хеллбендер» — пример удачного фильма ужасов, который и пугает, и дает пищу для размышлений одновременно. Режиссерская троица размышляет не только о природе зла, но и о том, как тесно мы все связаны со своими предками.