Те, кто слушают Queen с начала этот альбом любят. А те, кто с конца – вообще про него не знают, поскольку по радио ни одна песня из этой пластинки в нашей стране никогда не крутилась. И правильно. Наше радио надо беречь. Это слишком хорошо для нашего радио. Наше радио может не выдержать и перестать транслировать говнорэп и говнопоп – в следствие его рейтинг упадет и наше радио закроется. Поэтому – не надо Queen II на наше радио. Там какие-никакие, а люди работают и им нужно есть и кормить детей. Говнорэпом и говнопопом. Queen II – это совершенно не та группа, которая поет We Well Rock You и We Are The Champions. Это сорок одна минута путешествия по сказочным землям, это пейзажи невиданной красоты, это и сказка и явь – окончательно рухнуть в мультипликационное фэнтези не дает музыка – тяжелый рок, который группа словно воздушный шар перебрасывает от гитариста к ударнику, от басиста к пианисту, жонглирует им, играет и запускает в слушателя. С первых ударов и торжественных гитарных аккордов Procession охватывает предчувствие чуда – и оно не заставляет ждать – раскрываются ворота старого замка и летит огромная, переливающаяся всеми цветами песня – Father To Son – приглашая в сказку, запирая за собой ворота и выстраивая такую гитарную стену звука, сквозь которую ни один звук из реального мира уже не проникнет. По крайней мере, до конца пластинки. White Queen(As It Began) – лирическая тема сыгранная с громкостью взлетающий ракеты и мощью атомной электростанции. Queen II – это тяжелый рок в самой необычной своей ипостаси. Были «тяжелые роки» в то время. Был BlackSabbath, но эта группа с «локальной музыкой» - заявлено – рифф, сверлящий голос Осборна, ровный ритм и общая приземленность. В Queen II сразу выход за рамки. Если сказочные песни Uriay Heep и ужасы Black Sabbathлокальны, музыка у ни линейно-повествовательна, они фиксируются на каком-то одном событии, теме, мелодии и описывают, развивают ее, то в Queen II - панорама на триста шестьдесят градусов. Нескончаемая череда музыкальны образов событий, тембров, звуков – при этом все сыграно широко, без мельчения Gentle Giant, с размахом и силой, скоростью и плотностью. White Queen после филигранных соло-выходов Мэйя заканчивается грандиозным по громкости и широте оперным финалом Меркьюри плюс хор – и уходом в акустику – и почти тишину лирической баллады. Some Day One Day как будто появляется и прошлого, проявляется как переводная картинка – с дребезжания гитары менестреля и вступившими партиями ритм-секции и электрических гитар написанной так, как будто все вместе - это обратная запись. Музыка в этой песне – игра со временем и поворот его вспять. The Loser In The End написана Тэйлором – и это ясно с первых секунд – громоподобные барабаны и перкуссия открывают эти стальные двери в следующий зал – стены, пол и потолок здесь из металла. И гравировка – причудливые фразы гитары Мэя, прорезающие металл любой плотности. Первая часть альбома – Side White – все песни кроме металлической последней написаны Мэем, вторая сторона пластинки – Side Black – отдана Меркьюри. При этом альбом совершенно монолитный, цельный, продуманный до последней ноты и собран так, что не вычленить ни одной составляющей. Если у The Beatles в концептуальных альбомах слышно четкое разделение авторов – Леннон-Маккартни-Харрисон-Стар и это создает интересную «разность», калейдоскоп, то в Queen II такого нет, вся музыка – едина. В следующих альбомах индивидуальное авторство будет различаться, здесь – композитор один. Группа Queen, хотя в кредитах и обозначены фамилии создателей каждой песни. OrgeBattle – снова вращение времени – на этот раз откровенная обратная запись, преображающаяся в обычную и – одна из лучших мелодий Меркьюри. Бешеный темп, хор, мощнейшая гитара и чистый, драматичный голос певца. Меняется гармония и рисунок – вторая часть композиции еще мощнее, хотя, кажется, дальше уже некуда. И выше уже некуда. И громче… Но – Queen рвет все шаблоны и нарушает все законы. Из взлетевшего за пределы всех октав хора и удара гонга начинается The Fairy Feller’s Master-Stroke – песня-диалог, насыщенная таким количеством мелодий и переходов, что завораживает и прижимает – каждая секунда – откровение, стремление Меркьюри к красоте здесь достигло вершины. И – невероятная энергия, сила и взлет в Nevermore – с лирическим фортепианным началом, хором, ставшим уже неотъемлемой частью каждой песни альбома. The March Of TheBlack Queen – апогей альбома. Натуральная опера, опять-так и- с хорами, с бэками, с десятком мелодий, которые пропевают все четверо музыкантов, с летающим изящным и тяжелым соло Мэя, с бьющим, слепящим светом, пылающей музыки. Неожиданная пауза, остановка, голос и фортепиано и – торжественный марш, разрешающийся рок-гонкой, рок-драмой, рок-разрушением и создание великолепной музыки. Переход сразу в Funny How Love Is – фальш-финал, который кажется финалом – свет, полет, простор, все по плечу. Воплощенный оптимизм и радость жизни – без сюсюканья и пришептывания – широко, громко, быстро и сильно. Seven Seas OfRhye – точка. Как будто – отдельная песня, не вклеивающаяся в мозаику альбома, эпилог, обещающий продолжение.
Queen II – это величественный замок с двумя башнями – Черной и Белой, не посетив который, нельзя понять рок-музыку XX века. Он может поразить, может и не понравиться, но его величие – несомненно.