Хотите найти прорывные решения для бизнеса? Бессмысленно рассматривать текущую операционную модель. Необходимо произвести стратегический поиск экспонент - растущих рынков, клиентских сегментов, анализ которых приведет к генерации продуктов/сервисов , направленных на кратный рост прибыли.
Первый этап трансформации крупного бизнеса – разработка стратегии (или продуктовой стратегии), которая дает страт. приоритеты (цели и метрики) для портфеля и зарабатывания дополнительный EBITDA для бизнеса.
Как выглядит стратегия обычно?
Это некий документ, где описан, условно, бизнес план по прибыли на 1, 3, 5 лет. Если говорить о высоко насыщенных рынках, например, ритейле, банках, то там прирост может указываться максимум 20%, в промышленности даже меньше.
Может ставиться, например, двукратный рост, но в большинстве своем в стратегиях нет четких планов по экспоненциальному, то есть кратному росту, в "иксы".
Например, банковская прибыль может прирасти по году на 20%, может и не прирасти, даже упасть по каким-то направлениям.
Но при этом какой-то конкретный продукт в этом банке или какой-то конкретный сегмент может вырасти в 10 раз, то есть десятикратно, экспоненциально.
Возникает вопрос: а почему мы не можем выбрать 10 сегментов, которые заметно, кратно растут относительно нашей общей прибыли и, тем самым переложить EBITDA нашей компании в экспоненциальный рост?
Как ни странно, крупному бизнесу, как правило, некогда работать с этими маленькими, высокорастущими сегментами, потому что на начальной стадии эти сегменты занимают очень маленькие проценты от общей EBITDA, они не видны в стратегии, поэтому, как правило, ими пренебрегают при ее построении – а зря.
Нужна помощь в цифровой и продуктовой трансформации, разработке выигрышной стратегии и обучении топ-менеджмента и "продактов"?
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.