Найти тему
Журналюга-переводчик

Почему в Германии на автостраде надо пристегиваться ремнями?

Вспоминая свою богатую приключениями житуху, совмещаемую с учебой в Университете Дуйсбурга (Северный Рейн- Вестфалия), хотел рассказать о том, как мне повезло, когда наш автомобиль с коллегами попал в нелепую аварию под Дюссельдорфом в 2003 году.

Работал я тогда во время зимних каникул в типографии VVA (г.Дюссельдорф), подробнее о работе в немецкой типографии рассказывал тут. Возвращались мы как-то с ночной смены втроем - я, студент-марокканец, и водитель-испанец на его Мазде. Помню, что было около 6:30 утра, еще темно. Мимо окон проносятся унылые темные складские строения и промышленные постройки.

Было такое место, где автобан пересекается с пригородной улочкой. Светофор, красный свет для нас, стоящий перед ним Фольксваген-комби с горящимми огнями. После ночной смены как-то расслабляешься, почти спишь, а водителю-то спать нельзя! Ну и он видимо на несколько секунд закемарил. Сквозь сон вижу, как огни светофора и стоящей перед ним автомашины резко растут на глазах! Успеваю только открыть рот, чтобы закричать что-то! Испанец тут видимо сам очнулся и увидел, что несется на препятствие впереди и бьет по тормозам. Скорость Мазды - около 90-100 км/час! Визг тормозов и шин по сырому асфальту. Естественно, затормозить за эти несчастные 5-6 метров между нами мы не успеваем.

Результаты удара автомобиля сзади
Результаты удара автомобиля сзади

Слышу хороший удар о стоящий впереди Фольксваген. Подушки-эйрбега у нас в Мазде не было! Инерция толкает мое тело вперед, а ремень безопасности, протянутый через пояс и грудь после удара дергает тело назад! Мое ощущение, что получаешь от ремня сильнейший удар в грудину! Коленками я слегка поцеловал панель приборов.

Силы, действующие на водителей при ударе авто сзади
Силы, действующие на водителей при ударе авто сзади

Соседу-водителю повезло чуть меньше. Поскольку подушки у него не было, он лбом врезался в пластик рулевого колеса, на голове появилась кровавая ссадина. Сзади сидел студент из Марокко, и он был не пристегнут. Его впечатало в кресло водителя, вроде как получил рассеченную бровь. Выскакиваю из автомобиля. Ни дыхнуть, ни п..кнуть не могу из-за боли в груди! Из Фольксвагена выскакивает немец лет 50 с платком, зажимает себе большой палец. Он у него был на руле, как тут мы сзади прилетели! Тоже поранился, ладно без переломов обошлось!

Вызываем дорожную полицию, которая добралась до нас через час. Две женщины-полицейские посмотрели на все это дело, похихикали с немцем. Пошли вместе смотреть повреждения. У Мазды бампер вмят в моторный отсек по то место, откуда колеса начинаются. Под радиатором охлаждения - лужа. Передние колеса смотрят в разные стороны. А немец на своем Фольксвагене сам смог уехать! Далее было вообще смешно.

Выглядели они похоже, но форма и авто были в 2003 году зеленого цвета (сеть)
Выглядели они похоже, но форма и авто были в 2003 году зеленого цвета (сеть)

Поскольку правила ПДД нарушил испанец, бабенки из Verkehrspolizei его на месте оштрафовали на 35 евро и уехали! А мы с пострадавшим автомобилем остались стоять там под дождем! Испанец сказал, что вызвал брата, он нас заберет. Но стоять там еще энное кол-во времени мне не улыбалось, и я попросился с кем-то из зевак-водителей доехать до главного вокзала города и уехал на поезде назад в Дуйсбург.

Примерно как тут (фото из сети)
Примерно как тут (фото из сети)

Потом на месте обратился к врачу общей практики из-за болей в груди, получил освобождение от работы на 3 дня. Потом был разговор с шефом фирмы-рекрутера, который нас отправлял на типографию. Как выяснил я потом, он ВСЕХ, кто влетел в аварию пытался заставить пойти на работу на следующий день! Вот вам мир капитализма! Но никто из нас после этого приключения на работу не вышел. По больничному мне оплатили 3 рабочих дня. Как сообщила полиция, я мог подать в суд на виновника ДТП, но взыскивать ущерб с бедолаги-испанца, который и так пострадал физически и материально, я отказался.

Потом как-то разговаривал с водителем-турком, который попал в ДТП в похожей с нами ситуации, будучи не пристегнутым! Так вот его выкинуло через лобовое стекло, сломав ему обе ноги в коленях! Этот урок научил меня пристегиваться во время езды в Германии всегда! Всем читателям хотел этим сообщить, что немецкие автобаны - дело серьезное! Скорости на автострадах ФРГ - огромные, часто свыше 120 км/ч! Многие аварии в ФРГ (согласно передаваемым радиосводкам) зачастую заканчивались превращением участников ДТП в фарш из металла и пластика с трупами! Так что, друзья, пристегивайтесь в авто, иногда это поможет вам сохранить жизнь!

Если вам понравилась статья, отметьте ее лайком!

Вы попадали в ДТП за границей? Как это было у вас? Как разруливали его? И добро пожаловать в комментарии!