Чтобы создать собственный сайт или страницу для фирмы, люди часто обращаются за помощью к программистам и дизайнерам, причём стоимость подобных услуг может отнять немалую часть бюджета. Это бывает особенно критично для только открывающихся бизнесов, ресурсы которых изначально ограничены.
Есть более простой и менее затратный способ заявить предпринимателю или фирме о своих товарах и услугах в Интернете – создать сайт собственными силами. Но как это сделать, если вы не владеете языками программирования и не умеете работать в дизайнерских программах? В подобной ситуации может помочь специальный конструктор сайтов, такой как сервис КонтактМи. В нём страница собирается из готовых блоков и шаблонов по аналогии с детским конструктором, без необходимости в профессиональных навыках сайтостроения.
Но для создания сайта нужно провести подготовительную работу, которая состоит из нескольких этапов.
Этапы подготовки к созданию сайта
Определитесь, с какой целью вы делаете сайт
Нужно чётко понимать, какие задачи будет выполнять страница в сети:
- Рекламировать ваши услуги;
- Реализовывать определённый спектр товаров через Интернет;
- Привлекать дополнительный трафик в соцсети;
- Выполнять роль лендинга для продажи конкретного продукта;
- Зазывать клиентов в оффлайн-магазины, салоны, мастерские и т. д.
От выбранной цели будет зависеть будущая структура и необходимое наполнение сайта, которые эффективно реализуют поставленные задачи.
Проанализируйте рынок и конкурентов, сформулируйте уникальное торговое предложение
Анализ ранка – это основа основ любой предпринимательской деятельности. Важно понимать особенности ведения дел у ваших непосредственных конкурентов. Необходимо знать свои сильные и слабые стороны относительно других предложений на рынке. Исходя из этого, уже можно построить правильное уникальное торговое предложение (УТП), которое выставит на передний план ваши плюсы и грамотно скроет минусы.
Например, можно сделать ставку на следующие моменты:
- более низкие цены на продукцию или услуги,
- большой опыт работы в сфере,
- высокое качество товаров,
- скорость работы,
- гарантийные обязательства,
- систему скидок и прочее.
Сильные стороны нужно будет броско и внятно донести до будущих посетителей сайта.
Подготовьте необходимую текстовую информацию
Напишите и сгруппируйте ознакомительную информацию о вас или вашей фирме. Если, например, вы фрилансер и подготавливаете сайт-визитку, то важно будет рассказать о своём профессиональном опыте, образовании, обрисовать ваши умения и навыки, разъяснить потенциальному клиенту какие задачи вы выполняете. Тоже касается и сведений на сайте компании: рассказ о себе, какие выполняются задачи или какого типа реализуется товар, почему клиентам стоит обращаться именно в эту фирму. Всё это перекликается и вытекает из предыдущих пунктов об анализе рынка и формировании УТП.
Помимо ознакомительных сведений нужны будут тексты, описывающие товарные позиции или оказываемые услуги. Также для будущего продвижения сайта в списке поисковой выдачи браузеров, можно сделать информационные SEO-статьи, в которых раскроется тематика вашего дела. Например, на сайте кофейни имеет смысл добавлять статьи об особенностях разных сортов кофе, которые в нём продаются, нюансах варки и т. д.
Для демонстрации профессионализма можно подготовить кейсы по решению конкретных проблем прошлых клиентов, с поэтапным отображением стиля вашей работы и её эффективности. Отберите ещё и отзывы клиентов – это существенно повысит доверие к вам со стороны посетителей сайта.
Подберите изображения для визуального оформления сайта
Подготовьте качественные фотографии вас самих, если делаете сайт-визитку. Для страницы, на которой будут продаваться товары, необходимо сделать презентабельные фото всего ассортимента. Чтобы привлечь посетителя в оффлайн-заведение (кафе, магазин, мастерскую), важно отразить на странице его атмосферу – проведите съёмку помещения, атрибутов дизайна, сотрудников и процесса работы.
Стоит подумать и о графических изображениях для дизайнерского оформления страницы. Можно выбрать картинку для фона и вставки в шапку страницы, подготовить логотипы компании, подумать о доминирующих цветах и шрифтах для сайта, которые подойдут под фирменный стиль.
Зарегистрируйтесь на Contact-me.info и приступите к сборке сайта
Чтобы непосредственно приступить к созданию сайта, нужно лишь зарегистрироваться на contact-me.info. После чего вам будут доступны основные возможности конструктора для сборки страницы.
Используя готовые блоки, добавьте необходимые разделы сайта:
- Общую ознакомительную информацию о бизнесе или вас самих;
- Работы для портфолио и профессиональные кейсы;
- Список предоставляемых услуг или товаров;
- Отзывы клиентов;
- FAQ с наиболее частыми вопросами клиентов и ответами них;
- Ссылки на социальные сети и мессенджеры;
- Дополнительные контактные данные (номер телефона, электронную почту, адрес);
- Загрузите необходимые фотографии и изображения.
Некоторые блоки и функции конструктора доступны только для PRO тарифа, который можно приобрести за небольшую сумму. Но даже с бесплатным тарифом, затратив только немного времени и собственных усилий, вы уже получите готовый сайт для рекламы вашего бизнеса в Интернете.