Найти тему

Как сделать сайт самому?

Чтобы создать собственный сайт или страницу для фирмы, люди часто обращаются за помощью к программистам и дизайнерам, причём стоимость подобных услуг может отнять немалую часть бюджета. Это бывает особенно критично для только открывающихся бизнесов, ресурсы которых изначально ограничены.

Есть более простой и менее затратный способ заявить предпринимателю или фирме о своих товарах и услугах в Интернете – создать сайт собственными силами. Но как это сделать, если вы не владеете языками программирования и не умеете работать в дизайнерских программах? В подобной ситуации может помочь специальный конструктор сайтов, такой как сервис КонтактМи. В нём страница собирается из готовых блоков и шаблонов по аналогии с детским конструктором, без необходимости в профессиональных навыках сайтостроения.

Но для создания сайта нужно провести подготовительную работу, которая состоит из нескольких этапов.

Этапы подготовки к созданию сайта

Определитесь, с какой целью вы делаете сайт

Нужно чётко понимать, какие задачи будет выполнять страница в сети:

  • Рекламировать ваши услуги;
  • Реализовывать определённый спектр товаров через Интернет;
  • Привлекать дополнительный трафик в соцсети;
  • Выполнять роль лендинга для продажи конкретного продукта;
  • Зазывать клиентов в оффлайн-магазины, салоны, мастерские и т. д.

От выбранной цели будет зависеть будущая структура и необходимое наполнение сайта, которые эффективно реализуют поставленные задачи.

Проанализируйте рынок и конкурентов, сформулируйте уникальное торговое предложение

Анализ ранка – это основа основ любой предпринимательской деятельности. Важно понимать особенности ведения дел у ваших непосредственных конкурентов. Необходимо знать свои сильные и слабые стороны относительно других предложений на рынке. Исходя из этого, уже можно построить правильное уникальное торговое предложение (УТП), которое выставит на передний план ваши плюсы и грамотно скроет минусы.

Например, можно сделать ставку на следующие моменты:

  • более низкие цены на продукцию или услуги,
  • большой опыт работы в сфере,
  • высокое качество товаров,
  • скорость работы,
  • гарантийные обязательства,
  • систему скидок и прочее.

Сильные стороны нужно будет броско и внятно донести до будущих посетителей сайта.

Подготовьте необходимую текстовую информацию

Напишите и сгруппируйте ознакомительную информацию о вас или вашей фирме. Если, например, вы фрилансер и подготавливаете сайт-визитку, то важно будет рассказать о своём профессиональном опыте, образовании, обрисовать ваши умения и навыки, разъяснить потенциальному клиенту какие задачи вы выполняете. Тоже касается и сведений на сайте компании: рассказ о себе, какие выполняются задачи или какого типа реализуется товар, почему клиентам стоит обращаться именно в эту фирму. Всё это перекликается и вытекает из предыдущих пунктов об анализе рынка и формировании УТП.

Помимо ознакомительных сведений нужны будут тексты, описывающие товарные позиции или оказываемые услуги. Также для будущего продвижения сайта в списке поисковой выдачи браузеров, можно сделать информационные SEO-статьи, в которых раскроется тематика вашего дела. Например, на сайте кофейни имеет смысл добавлять статьи об особенностях разных сортов кофе, которые в нём продаются, нюансах варки и т. д.

Для демонстрации профессионализма можно подготовить кейсы по решению конкретных проблем прошлых клиентов, с поэтапным отображением стиля вашей работы и её эффективности. Отберите ещё и отзывы клиентов – это существенно повысит доверие к вам со стороны посетителей сайта.

Подберите изображения для визуального оформления сайта

Подготовьте качественные фотографии вас самих, если делаете сайт-визитку. Для страницы, на которой будут продаваться товары, необходимо сделать презентабельные фото всего ассортимента. Чтобы привлечь посетителя в оффлайн-заведение (кафе, магазин, мастерскую), важно отразить на странице его атмосферу – проведите съёмку помещения, атрибутов дизайна, сотрудников и процесса работы.

Стоит подумать и о графических изображениях для дизайнерского оформления страницы. Можно выбрать картинку для фона и вставки в шапку страницы, подготовить логотипы компании, подумать о доминирующих цветах и шрифтах для сайта, которые подойдут под фирменный стиль.

Зарегистрируйтесь на Contact-me.info и приступите к сборке сайта

Чтобы непосредственно приступить к созданию сайта, нужно лишь зарегистрироваться на contact-me.info. После чего вам будут доступны основные возможности конструктора для сборки страницы.

Используя готовые блоки, добавьте необходимые разделы сайта:

  • Общую ознакомительную информацию о бизнесе или вас самих;
  • Работы для портфолио и профессиональные кейсы;
  • Список предоставляемых услуг или товаров;
  • Отзывы клиентов;
  • FAQ с наиболее частыми вопросами клиентов и ответами них;
  • Ссылки на социальные сети и мессенджеры;
  • Дополнительные контактные данные (номер телефона, электронную почту, адрес);
  • Загрузите необходимые фотографии и изображения.

Некоторые блоки и функции конструктора доступны только для PRO тарифа, который можно приобрести за небольшую сумму. Но даже с бесплатным тарифом, затратив только немного времени и собственных усилий, вы уже получите готовый сайт для рекламы вашего бизнеса в Интернете.