Все три представителя программы по ходу гоночного уик-энда побывали на подиуме – при этом двое по итогам первого этапа вошли в первую тройку общего зачета.
В минувшие выходные на трассе «Смоленское кольцо» прошел первый в этом году этап СМП РСКГ – Российской серии кольцевых гонок, наиболее масштабного и престижного гоночного турнира национального уровня. Вместе с более чем 70 соперниками в рамках этих соревнований новый кольцевой сезон открыли и три пилота программы развития российского автоспорта SMP Racing. Кирилл Ладыгин и Егор Оруджев продолжили выступления в самом престижном классе «Туринг», а Ирина Сидоркова дебютировала в новой себя категории «Супер-продакшн» – втором по скорости кузовном классе. В двух гонках уик-энда представители SMP Racing четырежды поднимались на подиум, одержав в том числе две победы.
В пятничной квалификации лучший результат показал Егор Оруджев – 3 место обеспечило петербуржцу, выступающему за команду Lukoil Racing Team на автомобиле Audi RS3 LMS, соответствующую позицию на старте первой гонки уик-энда. Егор избежал излишнего риска на первых кругах гонки – и во второй половине заезда повел борьбу за победу с четырехкратным чемпионом страны Дмитрием Брагиным, тоже выступающем на Audi. Решающие события развернулись в начале 14-го (из 18) круга: на входе в первый поворот Оруджев опередил гонщика из Казани благодаря позднему торможению, в следующей связке отбил контратаку соперника – после чего уверенно довел заезд до победы. Этот успех стал для пилота вторым с момента дебюта гонщика на российском кольце год назад.
«Первые кругов десять я старался как можно сильнее экономить резину, – рассказал Оруджев после финиша. – А потом Брагин очень резко сбавил темп. Я думал, что Дмитрий тоже старается экономить резину – но потом увидел, что он плохо выходит из последнего поворота. Я понял, что это дает мне возможность для атаки – и на следующем же круге воспользовался этой возможностью».
Действующий чемпион страны Кирилл Ладыгин показал в квалификации только 8 результат. В первой гонке уик-энда тольяттинец, пилотирующий седан LADA Vesta заводской команды LADA Sport ROSNEFT, смог подняться на 4 место – однако на последних кругах Ладыгин столкнулся с падением давления топлива и был вынужден прекратить борьбу за пару кругов до финиша. При этом, преодолев 75 % дистанции, в соответствии с правилами Кирилл занял в итоговом протоколе 10 место и получил соответствующие финишу на этой позиции зачетные очки.
«Уик-энд был сложным, – прокомментировал Ладыгин события первого этапа. – Пока нам не хватает темпа, так как мы не нашли нужные настройки. Настраивались по совсем другим погодным условиям – здесь же очень жарко, и машина совсем по-другому себя ведет. К этому надо привыкать – и я думаю, ко второму этапу мы это исправим. На этом же этапе после 8 места в квалификации я принял решение делать ставку на вторую гонку».
Во второй гонке облегчить жизнь пилоту должен был тот факт, что благодаря правилу переворачивания первой квалификационной десятки при формировании стартовой решетки Кирилл должен был начать заезд с 3 позиции – а на первых двух стояли дебютанты чемпионата. И ставка сработала: Ладыгин на первом же круге захватил лидерство и остался на первой позиции вплоть до финишного флага. Таким образом, пилоты SMP Racing выиграли обе гонки уик-энда в классе «Туринг». Правда, второй заезд тоже не обошелся без проблем: Оруджев из-за сбоя в электронике потерял немало времени и финишировал только на 8 месте.
По итогам первого этапа Егор занимает в общем зачете 2 место, уступая лидирующему Дмитрию Брагину всего 1 балл. Кирилл Ладыгин находится на 5 месте и отстает от лидера на 14 очков.
Ирина Сидоркова по ходу своего дебютного уик-энда в классе «Супер-продакшн» не записала на свой счет побед в гонке – однако, в отличие от других пилотов программы SMP Racing, поднялась на подиум дважды за день. Особенно яркой была первая, утренняя гонка. И с точки зрения результата (финиш на 2 месте против финиша на 3 месте в дневном заезде), и с точки зрения развития событий – по ходу заезда Ирина отыграла у более опытных 4 позиции.
«На старте я приняла решение не суетиться, так как у парней впереди много всего сразу происходило: кто-то дымил, кто-то разворачивался, – заявила в интервью после гонки спортсменка, выступающая на автомобиле Subaru BRZ команды Sofit Racing Team. – Много времени я провела за ехавшим на 4 месте пилотом на Honda – а когда его удалось обогнать, мой тренер Виктор Шайтар сказал, что я успеваю догнать лидеров. И я, что называется, схватилась. Потом у меня была с Иваном Чубаровым очень красивая борьба, за что я хочу сказать Ване большое спасибо – давно у меня такой классной и чистой борьбы не было».
В турнирной таблице Ирина находится на 3 позиции, уступая ближайшему сопернику (тому самому Ивану Чубарову) 6 очков, а выигравшему обе гонки Леониду Панфилову (напарнику Чубарова по заводской команде «АВТОВАЗа») – 19 баллов.
Следующий этап СМП РСКГ пройдет на трассе с 8 по 10 июня на трассе в Нижнем Новгороде.