Найти тему
SMP Racing

Пилоты SMP Racing начали российский кольцевой сезон с двух побед на «Смоленском кольце»

Все три представителя программы по ходу гоночного уик-энда побывали на подиуме – при этом двое по итогам первого этапа вошли в первую тройку общего зачета.

В минувшие выходные на трассе «Смоленское кольцо» прошел первый в этом году этап СМП РСКГ – Российской серии кольцевых гонок, наиболее масштабного и престижного гоночного турнира национального уровня. Вместе с более чем 70 соперниками в рамках этих соревнований новый кольцевой сезон открыли и три пилота программы развития российского автоспорта SMP Racing. Кирилл Ладыгин и Егор Оруджев продолжили выступления в самом престижном классе «Туринг», а Ирина Сидоркова дебютировала в новой себя категории «Супер-продакшн» – втором по скорости кузовном классе. В двух гонках уик-энда представители SMP Racing четырежды поднимались на подиум, одержав в том числе две победы.

В пятничной квалификации лучший результат показал Егор Оруджев – 3 место обеспечило петербуржцу, выступающему за команду Lukoil Racing Team на автомобиле Audi RS3 LMS, соответствующую позицию на старте первой гонки уик-энда. Егор избежал излишнего риска на первых кругах гонки – и во второй половине заезда повел борьбу за победу с четырехкратным чемпионом страны Дмитрием Брагиным, тоже выступающем на Audi. Решающие события развернулись в начале 14-го (из 18) круга: на входе в первый поворот Оруджев опередил гонщика из Казани благодаря позднему торможению, в следующей связке отбил контратаку соперника – после чего уверенно довел заезд до победы. Этот успех стал для пилота вторым с момента дебюта гонщика на российском кольце год назад.

«Первые кругов десять я старался как можно сильнее экономить резину, – рассказал Оруджев после финиша. – А потом Брагин очень резко сбавил темп. Я думал, что Дмитрий тоже старается экономить резину – но потом увидел, что он плохо выходит из последнего поворота. Я понял, что это дает мне возможность для атаки – и на следующем же круге воспользовался этой возможностью».

-2

Действующий чемпион страны Кирилл Ладыгин показал в квалификации только 8 результат. В первой гонке уик-энда тольяттинец, пилотирующий седан LADA Vesta заводской команды LADA Sport ROSNEFT, смог подняться на 4 место – однако на последних кругах Ладыгин столкнулся с падением давления топлива и был вынужден прекратить борьбу за пару кругов до финиша. При этом, преодолев 75 % дистанции, в соответствии с правилами Кирилл занял в итоговом протоколе 10 место и получил соответствующие финишу на этой позиции зачетные очки.

«Уик-энд был сложным, – прокомментировал Ладыгин события первого этапа. – Пока нам не хватает темпа, так как мы не нашли нужные настройки. Настраивались по совсем другим погодным условиям – здесь же очень жарко, и машина совсем по-другому себя ведет. К этому надо привыкать – и я думаю, ко второму этапу мы это исправим. На этом же этапе после 8 места в квалификации я принял решение делать ставку на вторую гонку».

-3

Во второй гонке облегчить жизнь пилоту должен был тот факт, что благодаря правилу переворачивания первой квалификационной десятки при формировании стартовой решетки Кирилл должен был начать заезд с 3 позиции – а на первых двух стояли дебютанты чемпионата. И ставка сработала: Ладыгин на первом же круге захватил лидерство и остался на первой позиции вплоть до финишного флага. Таким образом, пилоты SMP Racing выиграли обе гонки уик-энда в классе «Туринг». Правда, второй заезд тоже не обошелся без проблем: Оруджев из-за сбоя в электронике потерял немало времени и финишировал только на 8 месте.

По итогам первого этапа Егор занимает в общем зачете 2 место, уступая лидирующему Дмитрию Брагину всего 1 балл. Кирилл Ладыгин находится на 5 месте и отстает от лидера на 14 очков.

Ирина Сидоркова по ходу своего дебютного уик-энда в классе «Супер-продакшн» не записала на свой счет побед в гонке – однако, в отличие от других пилотов программы SMP Racing, поднялась на подиум дважды за день. Особенно яркой была первая, утренняя гонка. И с точки зрения результата (финиш на 2 месте против финиша на 3 месте в дневном заезде), и с точки зрения развития событий – по ходу заезда Ирина отыграла у более опытных 4 позиции.

«На старте я приняла решение не суетиться, так как у парней впереди много всего сразу происходило: кто-то дымил, кто-то разворачивался, – заявила в интервью после гонки спортсменка, выступающая на автомобиле Subaru BRZ команды Sofit Racing Team. – Много времени я провела за ехавшим на 4 месте пилотом на Honda – а когда его удалось обогнать, мой тренер Виктор Шайтар сказал, что я успеваю догнать лидеров. И я, что называется, схватилась. Потом у меня была с Иваном Чубаровым очень красивая борьба, за что я хочу сказать Ване большое спасибо – давно у меня такой классной и чистой борьбы не было».

-4

В турнирной таблице Ирина находится на 3 позиции, уступая ближайшему сопернику (тому самому Ивану Чубарову) 6 очков, а выигравшему обе гонки Леониду Панфилову (напарнику Чубарова по заводской команде «АВТОВАЗа») – 19 баллов.

Следующий этап СМП РСКГ пройдет на трассе с 8 по 10 июня на трассе в Нижнем Новгороде.