Дорогие друзья, братья и сестры, здравствуйте!
В День Святого Духа будет уместным подумать, какая цитата из Библии или других церковных текстов, говорящая о Духе Святом, приходит на ум первой, если не заглядывать в книжки или интернет.
Лично мне очень нравится строчка из 32 Псалма
"Словом Господним Небеса утвердились, и ДУХОМ уст Его вся сила их."
Это одно из мест Ветхого Завета, где сказано о троичности Лиц в Боге. Словом здесь назван Сын Божий, через Которого, Бог Отец творит мир Духом Святым. То есть мироздание сотворено всеми Лицами Единого Бога. Вспоминаются мне эти слова каждый раз, когда приходится говорить о сотворении мира.
Тайна Пресвятой Троицы всегда остаётся для человека непостижимой. И все попытки рассуждать об этом будут ущербны и лишь отдаленно похожими на то, как есть в действительности. Но почему же мы всё равно пытаемся говорить о Боге в Самом Себе, и о Его Триединстве? Видимо эта пытливая способность нашего ума неспроста беспокоит нас. Какой важный смысл заложен в этом основном догмате Церкви? Зачем Бог пожелал открыть эту тайну людям?
Дело в том, что именно этот догмат раскрывает ещё одно основное нравственное утверждение Евангелия - "Бог есть Любовь."
Я думаю, что тайна Бога Троицы отражается и в тайне человеческой любви. Это как печать, которую Бог оставил в душе человека при сотворении.
Если человек любит, то любовь соединяет его с тем, кого он любит. Даже если он не видит и не слышит другого, и находится далеко. И если в Боге три Личности, то Единым Он может быть только благодаря Любви. И Церковь единая только благодаря любви. И жизни в этом мире мы можем быть причастны только благодаря любви.
И поэтому любовь это одна из самых великих тайн в нашей жизни, связывающая нас и с Богом, и между собой.
*****
Известный математик, философ и богослов Лейбниц говорил "если Бог действительно есть Любовь, Он не может быть замкнутой в Самой Себе Личностью".
И ещё одна красивая цитата современного православного богослова и епископа Каллиста Уэра попалась мне на глаза:
«Бог-Троица – это любовь одновременно отдающая и принимающая.
Каждое из Лиц Святой Троицы отдает Себя другим. Жизнь Божественных Лиц – это взаимопроникновение, так что жизнь одного становится жизнью для другого. Христианский Бог — это “не одинокий Бог”. Бог — не просто единица, но единство; Бог — не просто личный, но — межличностный».