Самый недооцененный инструмент маркетинга 📍 Эффект значительного прогресса
Большинство людей бесит факт неоконченного дела, незавершенного прогресса. На некоторых сайтах добавляют процентную шкалу. Ваш профиль заполнен на столько- то процентов.
Допустим, профиль заполнен на 67%. И эта свербящая шкала незавершенного дела дико раздражает.
Эффект значительного прогресса, к примеру, используют компании, когда делают бонусную систему по типу:
Каждая 5 кружка кофе или каждая 7 мойка машины бесплатно.
Помните журналы по типу "Собери корабль"? Каждый новый выпуск – новая деталь.
Свербило же, что корабль стоит недостроенный? Сколько людей слило туда тучу денег. А теперь представьте, сколько бы из этих людей купили этот корабль сразу, целиком за его полную цену?
Всего существует 3 вида мотивации прогресса:
1. Вознаграждение добычей. В завершении прогресса меня ждёт физические осязаемый приз. Бесплатная кружка капучино.
2. Социальное вознаграждение. Типичная система социальных сетей. Я снимаю видео в ТикТок, фактически бесплатно трачу своё время, чтобы попасть в реки, получить миллион просмотров, кучу лайков и комментариев. От этого испытаю эйфорию.
3. Внутреннее вознаграждение. Когда нам извне или мы сами искусственно создали раздражитель в виде незавершенного прогресса, и мы ради закрытия этого раздражителя или доказательства самим себе, завершаем этот прогресс, чтобы успокоиться. К примеру, сложный пазл на 5000 деталей. Типичный раздражитель. Система достижений в компьютерной игре. Побывай в каждом уголке игрового мира и получи достижение «Исследователь».
В реальной жизни – пробеги 3 км за 12 минут, или пробеги марафон.
Кому это надо? Нам самим. Зачем? Да хрен знает, закрыть гештальд.
Эта фигня, гештальд, о которой могли слышать, означает: целостный образ, прогресс, который мы испытываем потребность завершить.
Не важно какой у вас бизнес и продукт. Введите человека в погоню за добычей, дайте возможность получить социальное признание, внедрите в психику внутренний раздражитель и ежедневно напоминайте о нём, и вы получите нереально лояльного, замотивированного, болеющего твоим продуктом клиента
...
😏 Насколько вас раздражает шкала незавершенного прогресса? Как на вас это влияет? Пишите, интересно 👇
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼