В полях на опушке кружевная дача. Лес стекает по обрывам к реке. Его режет Николаевская железная дорога. Перестук колёс по ночам слышен в каждой комнате.
Лето бывает щедрым на солнце, на травы, грибы-ягоды. Вдалеке Старый Сибирский тракт. По нему тянутся обозы. На телегах зерно, мука. У самого тракта мельница. Хозяин дачи знатный купец-хлебопромышленник Костерин Павел Иванович.
Дом весь в узорной резьбе. Затейливая башенка с петушком. Настоящий терем. На самой верхушке - петушок-флюгер, как в сказке. Такие архитектор Ропет (Петров Иван Павлович) для всей России в своих альбомах рисовал.
Ветром перемен смело спокойную дачную жизнь. Летели в календарях бедовые дни. Улеглось, устоялось. Уцелела дача с петушком.
В небе новые птицы - самолеты. Луга стали летным полем. Кружевная дача стала аэропортом, и улица протянулась к ней Добролетная. Петушок на башенке. Куда ветер - туда и он.
Подросли самолеты. Не хватило «железным птицам» места в полях у купеческой дачи. Новый аэропорт построили за городом. К «Петушку»потянулись новенькие хрущёвки. Затрезвонили трамваи. Побежали автомобили.
Костеринская дача при деле. Резными наличниками манит. Окнами во все стороны глядит. Она теперь - Уфимское бюро путешествий и экскурсий в санатории, дома и базы отдыха. По скрипучему крылечку за заветной путевкой потянулись люди.
Бегут годы. «Петушок» на старом месте. Вокруг забор - не подступишься. Офисы - все на запорах.
Деревянное кружево глаз ласкает. Терем-теремок с русской душой. Только петушок-флюгер с башенки исчез, некому напомнить о ветре, по лугам разгуливающим, и вольной дачной жизни. Новое время…